Образ молодежи Великобритании: кейс ВВС, страница 7

Функции медиаобраза – это функции социальные. Медиаобраз молодежи «руководит» идеологическим влиянием, возможностью описывать, классифицировать различные социальные процессы и явления молодежной среды, а также создавать значимость для общественной жизни. В структуре ВВС такой подход распространен, далее попробуем раскрыть отдельные функции более подробно.  

Медиаобраз имеет сильное влияние на формирования общественного мнения. Это структурный элемент визуально-эмоциональной реальности, олицетворяющий собою образец объективного существования [балуева ирина].

В Великобритании, аудитория ВВС  в сети интернет составляет порядка 13,2 млн. человек ежедневно. А общее число всех слушателей, входящих во Всемирную службу отделений, превышает 150 миллионов человек [0].  Так как именно эта служба имеет достаточную популярность во всем мире, она еще имеет и ряд возможностей, позволяющих создавать ей свой, неповторимый контент. 

Другая функция медиаобраза рассматривает его как единицу средств выразительности СМИ. Это художественная конструкция, направленная на моделирование эмоциональной составляющей медиа-события. Причина кроется в том факте, что каждый материал направлен на определенную социальную группу. Он несет свою направленность и определенную значимость.  По данным исследования Policy Exchange "Changing the Channel", ВВС тратит большие средства на производство и обеспечение рейтинговых передач, программ для молодежи, нацеленных для молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет. Формирование молодежи, с помощью СМИ происходит тремя путями:

·  Контрмаркетинг, это продукция через фильмы, трансмедиа и цифровые СМИ глобального масштаба.

·  Выявление содержания отчетности и изменения от отрасли со стороны самих производителей СМИ.

·  Повышение информированности через блог и молодежные передачи[11].

Медиаобраз – фрагментарная модель реальности. Создается в текстах профессиональных журналистов и отражает их мировоззрение, ценностные ориентации и политические предпочтения, а так же особенности их психологических качеств. Сегодня в штате ВВС числится около 8,4 тысячи человек, в том числе около 5 тысяч журналистов, работающих в Британской службе и за рубежом [11]. Все они представляют собой высококвалифицированных журналистов (выпускники факультетов наиболее престижных вузов во всем мире), реализующих свою деятельность на радио, телевидении, в интернете, печатных СМИ и в горячих точках.

Медиаобраз выполняет управленческую функцию. Через связь «От СМИ – к молодежи» он управляет социумом. Под управлением подразумевается «производство» смысла, образа, идеологизированного конструкта, ретранслированного аудитории в виде журналистского материала. ВВС имеет свою систему ценностей, методы исследования объектов и создания образов, свои цели и задачи. На совокупность этих элементов влияет состояние политической и социально-экономической ситуации в обществе, а  также культурные традиции.

Как мы видим, медиаобраз молодежи управляет идеологическим влиянием, перспективой характеризовать, систематизировать разнообразные общественные процессы и действия молодежной сферы. Кроме того, медиаобраз формирует значимость общественной жизни. Выделим следующие функции медиаобраза в системе ВВС. Это социальные функции:

·  Формирование общественного мнения.

·  Функция выразительности, эмоциональное наполнение медиа.

·  Отражение реальности.

·  Управленческая функция.

Благодаря такой функциональной направленности, медиаобраз обеспечивает эффективность и качество новостного контента в структуре ВВС.

Таким образом, мы пришли к выводу, что понятие медиаобраз тесно связано с понятием «образ», которое часто встречается  в самых разнообразных сферах жизни общества. Мы не успели заметить, как он стал для нас значимым, как ловко и гармонично он вошел в нашу жизнь. Медиаобраз молодежи в структуре ВВС - это лишь  небольшая часть всей системы влияния на аудиторию и работы с ней, чаще всего он направлен на отражение и конструирование социальной действительности.