Образ молодежи Великобритании: кейс ВВС, страница 2

Теоретико-методологическую основу исследования составляют следующие методологические подходы: изучение литературы и основных исследований образа молодежи; контент-анализ; описательный и системно-функциональный метод.

Структура курсовой работы включает в себя, помимо введения, заключения и приложения – 2 главы. В первой, мы рассмотрим теоретическую часть определения медиаобраза. Во второй, проведем исследование и выявим медиаобраз молодежи в структуре ВВС.

Глава I. Медиаобраз в обществе

1.1.  Особенности определения медиаобраза молодежи

В психологии, структура образа  представляет собой систему критериев определения психологического портрета не просто одной социальной группы, а каждого отдельно взятого в ней человека. В практике для обозначения образа молодежи, создаваемого в СМИ, чаще всего используют понятие «медиаобраз». Терминологически «медиаобраз» не осознан, точно так же как и ряд проблем, связанных с ним. Не разработана до конца структура понятия и соотношение в ней элементов, которые бы отражали 2 критерия в медиа пространстве: субъективный и объективный. Субъективный - это позиция автора любых материалов, его ценностные ориентации и политические взгляды, психологические установки.  А объективный, характеристику реальности, находящую свое отражение во всех новостных и информационных ресурсах посредством осуществления взаимосвязи между продуцентом и реципиентом

Для того чтобы определить специфику создания медиаобраза молодежи в Би-би-си (далее ВВС), нам нужно понять насколько вообще реально то, о чем вещают СМИ? Немецкий социолог и конструктивист ХХ века, Николас Луман, в своей книге «Реальность массмедиа» говорит о трех медиа-реальностях. Первая из них является фактической - система воспроизводит себя через связь с внешним миром. Вторая - это иллюзия, которая для всех остальных предстает как действительность, как утверждает Луман, она выглядит для всех реальной. Ну и наконец, последняя, кажется независимой, но на самом деле, это лишь конструкция, продуцированная массмедиа [Луман, 2004. C.13]. Цель массмедиа – создать иллюзию. И средства, которые используются, прежде всего, в СМИ  – это наблюдение или определенная последовательность наблюдений. В то время когда реальность не имеет четких границ или же отсутствует, образ формируют такие повторяющиеся инструменты как кодовое слово, знак или символ. Цель таких приемов не просто убедить или завоевать аудиторию, а стать конструктом иллюзии реальности. Британский социолог ХХ века Фрэнк Уэбстер верно подметил, что знаки окружат нас повсюду. «Мы атакованы знаками со всех сторон, мы сами себя создаем из знаков, мы не имеем возможности скрыться от них - и все это в результате приводит к коллапсу смысла» [Уэбстер Ф., 2004. С. 29]. 

Конструктами в медиа принято считать события, процессы и новости, а так же имидж исследуемой группы (молодежи). Помимо этого для СМИ не существует преград привлечения более пристального внимания аудитории. Средством для достижения этой цели будет расширения новостного контента, и процессы, когда новость становится самой популярной и обсуждаемой в главной повестке дня.  Таким образом, именно медиаобраз становится главным показателем имиджа молодежи. Очевидно, что понятия образ и имидж неразрывно связаны в медиа. Имидж создается в самом начале, взаимодействуя с образом – он формирует эмоциональное отношение аудитории к объекту. В ходе коллективной работы журналистов медиаобраз возникает исходя из его имиджа и образа. Речь идет об исследовании уникального явления или события, исследование целостной картины в единстве его составных элементов, во взаимодействии объективных и субъективных факторов. Имидж позволяет получить развернутый ответ на вопрос: «Каким Вы видите данный объект исследования?». По своей природе, имидж – это социальное явление. Он включает себя либо представление большой социальной группы к исследуемому объекту, либо это «эмоционально окрашенный образ, т.е. целое, которое без утраты своей природы не может быть расчленено на составляющие части» [Журавлёва, 2010. С. 41].