Образ молодежи Великобритании: кейс ВВС, страница 3

Попытка описать и исследовать имидж через любые аналитические характеристики, измеряемые количественными методами, благодаря самой направленности этих характеристик неизбежно будет частичной или фрагментарной.

Основываясь на вышесказанном, можно вывести следующие особенности, относящиеся к определению социальной группы – молодежи в средствах ВВС:

·  Субъективность и объективность

·  Детерминированность внешней средой

·  Вариативность

Конечно же, не исключены и  противоречия. Зачастую, одни и те же характеристики могут иметь совершенно разную интерпретацию. К примеру, характеристика «возраст» может быть представлена как в положительном контексте, как и в отрицательном. Молодость иногда предстает перед нами в качестве неопытности, недостаточности компетенций или жизненных навыков. В другом ключе, молодость – это новаторство, интеллектуальное окно или же возможности. Состоять из одних и тех же компонентов медиаобраз не может, так как предполагает работу сразу нескольких многообразных журналистских настроений [Галинская, 2013. С. 91].

Развитие медиа пространства открывает для аудитории широкие возможности. С появлением новых форматов медиа, у читателей – зрителей появилось больше возможностей оставлять ответную реакцию, отклик, рефлексию. Открытой площадкой и полем возможностей становится Интернет. Общение, обсуждение и выражение собственного мнения, оказывается привычным и само - собой разумеющимся способом оценки социальных, политических и других явлений, представленных в медиа пространстве. На страницах различных форумов, социальных сетей и сайтах медийных изданий открывается арена открытого общения. Именно здесь, происходит процесс «возвращения образа», на предложенные характеристики, медиа получает ответ реципиента, оценивающего действительность.

Изучая повседневную действительность, современные СМИ, а именно ВВС основываются на стремлении выявить позитивные и отрицательные характеристики – тенденции общества, тенденции молодежи. И не всегда медиаобраз имеет духовно-нравственную основу, в дальнейшем в нашей работе представиться шанс, чтобы увидеть это. В том числе медиаобраз молодежи, выявленный на web-страницах структуры BBC, включает в себя немалое количество негативных оценок как ситуации в целом, так и отдельных ее частей. Чаще всего такое отношение формируется на основе нестабильной социальной действительности. Оценку можно интерпретировать двояко. С одной стороны,  это препятствие к консолидации медиаобраза и аудитории. С другой, решение проблемы, побуждение к действиям, а так же средство объединения и привлечения внимания аудитории. Важно отметить, что создание образа происходит в ходе коммуникаций, сопоставления представлений об объекте исследования и его наполнения. Поэтому образ является продуктом сотворчества и взаимодействия в обществе.

Таким образом, медиаобраз молодежи – это совокупность ключевых включенных характеристик, свойств и признаков молодежи, продуцированных через СМИ, влияющих напрямую на восприятие реальности реципиентов [Галинская, 2013. С. 91-92]. Медиаобраз молодежи в ВВС определяется как совокупность рациональных и эмоциональных представлений, основанных на информации о молодых людях и как своеобразный образ реальности, сконструированный медиаиндустрией для своей аудитории. В нашем исследовании мы будем моделировать медиаобраз молодежи посредством изучения новостного контента  британской службы ВВС.

1.2.  Методы создания медиаобраза молодежи

Понятие «медиаобраз» пришло к нам из журналистики. Медиа –      означает средства коммуникации, а сам образ – это воссоздание. Понятие «образ» шире и представляет собой целое и обобщенное отражение реальности. Поиск образа осуществляется в таких сферах жизни общества, как наука, искусство, культура и т.д. Направленность и цель поиска всегда будет разной, но алгоритм, методы и способы поиска, на какую-то свою часть, будут перекликаться между собой.