Политика ФРГ в рамках НАТО в 2004-2016 гг., страница 2

Так же можно отметить работу Пленкова О. Ю. "Триумф мифа над разумом"[3]. Монография посвящена происхождению и причинам одного из самых значительных и загадочных феноменов новейшей истории - германского национал-социализма. Основное внимание в книге уделено анализу "консервативной революции", которая поневоле стала одной из самых главных причин возвышения "мифов нации" в начальной и заключительной фазе Веймарской республики. Проблемы эволюции "консервативной революции" прежде крайне редко попадали в центр внимания отечественных историков. Для самого широкого круга читателей исторической публицистики, а также для интересующихся специально германской историей.

Экономическим и торговым связям России посвящены работы кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника сектора политических проблем европейской интеграции А. М. Кокеева. Взаимоотношения Германии с США и НАТО являются важнейшим компонентом евроатлантических отношений. С момента своего вступления в НАТО в 1955 г. и до середины 90-х годов ФРГ, как никакой другой участник Североатлантического Альянса, зависела от предоставляемых НАТО (а практически, США) гарантий безопасности.

Не смотря на внушительное количество работ посвященных теме взаимодействия ФРГ и НАТО, существуют и такие аспекты которые были не затронуты ученными и политологами либо в связи с утратой информации о тех или иных событиях, либо в связи с недостаточным количеством достоверных источников. В любом случае углубленное изучение этой темы имеет важное значение в понимании причинно-следственных связей в данный период.

ГЛАВА 1. Атлантический вектор внешней политики Германии в конце ХХ в. – начале ХХI в.

Главной причиной долговечности Североaтлантического Альянса является принятие всех решений на основе кoнсенсуса. То есть все решения принимаются единогласно. Поэтому, когда принимается какое-либо важное решение, этому предшествует долгие дебаты и переговоры. Система обладает двумя главными преимуществами: суверенитет и независимость каждого государства-члена союза соблюдается, а, во-вторых, решение, принимаемое Альянсом, поддерживается всеми странами-членами и подкрепляется их выполнением.

Североатлантический совет-высший руководящий орган НАТО. Возглавляет его генеральный секретарь, которого назначают на срок около четырёх лет. Руководитель (или она) должен быть заметной политической фигурой, известным государственным деятелем из одного из государств-членов.

Но стоит отметить, что Альянс не имеет своих вoоружённых сил. Большая военная мощь поступает из стран-членов НАТО, далее она переходит в распоряжение и командование Альянса до тех пор, пока НАТО не выполнит поставленные задачи: начиная от коллективной обороны и заканчивая новыми миссиями, таких как миротворчество и поддержание мира. Также НАТО имеет специальные Военнополитические структуры, которые обеспечивают перспективное планирование, требуемое для успешнoго выполнения этих задач нациoнальными вооруженными силами, а также организационные мeханизмы, необходимые для объединенного кoмандования и управления войсками, проведения боевой подготовки и учений.

1.1.  Исторический обзор внешней политики Германии после объединения 1990-2004 гг.

В первые годы после объединения ФРГ столкнулась с тем, что НАТО и ряд европейских стран, а также её союзники Англия и Франция, высказали опасения, что Германия может вновь быть угрозой для мирового сообщества и создать «Четвертый рейх». Исходя из этого Г. Коль[4] сразу же заявил, что внешняя политика ФРГ является составной частью политики безопасности Европейского союза и стран Запада. Чтобы показать всему миру, что Германия не собирается вновь быть милитаристской, государство начало сокращать бундесвер, численность которого к концу 1990-х гг. была доведена до 330 тыс. человек. Объединённая Германия всё больше подтверждала своё желание и стремление сотрудничать с Североатлантическим Альянсом, в котором она видела гарант безопасности и стабильности для всего мира. Также ФРГ стремилась к сотрудничеству с Соединёнными Штатами Америки. Германия является единственной страной в НАТО, подчинившей свои вооруженные силы командным структурам Альянса.