Опрос и его возможности при изучении интересов пользователей сети Интернет, страница 9

При посещении Интернета по тематике интересов у астраханцев лидируют с большим отрывом музыка и новости (77,6 % и 76,3 % соответственно). На третьем месте – общение, чаты (58,8 %). 47,3 % опрошенных интересуют юмор, 45,7 % – наука и образование, 40 % – спорт, 38 % – литература, 37,6 % – отдых, путешествие, природа, 35,1 % – развлечения (игры), 32,7 % – здоровье, 30,2 % – общественная жизнь, 29,4 % – культура и искусство, 28,6 % – информация о товарах, 24,9% – приобретение товаров, 22,4 % – политика города и региона, 19,2 % – медицина, лекарства, 17,1 % – техника, компьютеры, 16,7 % – семья, дети, 12,7 % – бизнес, финансы, 8,6 % – эротика (см. табл. 1). В этом ряду обращает на себя внимание практически равное количество выборов юмора и науки и образования, а также в меньшей степени, но также равное количество выборов техники с компьютерами и семьи с детьми [11, с. 179].

Что касается ответов волгоградцев, то у них также, как и у астраханцев, лидируют музыка и новости (85,6 % и 78,1 % соответственно) и также третье место занимает общение и чаты (67,9 %). Необходимо отметить, что музыку и общение и чаты волгоградцы выбрали значительно чаще, чем астраханцы, новости – несколько чаще [11, с. 180].

Объяснить различия в ответах астраханцев и волгоградцев возможно как влиянием фактора времени (разница в проведении исследования полгода в эпоху стремительного развития технологий становится существенной), так и фактора пространства (Волгоград – город-миллионник, а численность населения Астрахани – около 500 тыс.). Поэтому индивидуализм, рационализм, категоричность и прагматизм у волгоградцев (как в большей степени носителях городского типа менталитета) выражен более ярко, чем у астраханцев, которые проявляют себя как носители деревенского типа менталитета с присущими ему коллективизмом, эмоциональностью, иррационализмом [11, с. 182].

Таким образом, данные социологические исследования показывают, что методом опроса можно выявить различные аспекты в интересах пользователей сети-Интернет. Следовательно, метод анкетирования – является эффективным для исследования, проводимого автором.

2. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ОПРОСА (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ)

2.1 Общая характеристика исследования.

В рамках выполнения данной курсовой работы автором было проведено исследование по изучению интересов студенческой молодежи в сети интернет посредством метода анкетирования. Данный метод был использован, потому что именно он является самым доступным и эффективным методом изучения данной проблемы. Анкетирование было подчиненно исследовательской цели и задачам. Также применялась стандартизированная техника анкетирования, то есть были сформулированы точные вопросы, которые задавались всем опрашиваемым. Такие опросы дают прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Данная техника была применена для удобства фиксирования необходимых для исследования данных.

Объектом изучения является студенческая молодежь города Южно-Сахалинска.

Предметом изучения являются интернет-интересы студенческой молодежи города Южно-Сахалинск.

Цель данного исследования – изучить интересы студенческой молодежи в сети Интернет.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1.  Определить приоритеты молодежи при пользовании интернетом;

2.  Определить мотивацию студенческой молодежи при выборе различных ресурсов Интернета;

3.  Рассмотреть факторы социально-демографического характера, связанные с выбором различных интернет-ресурсов;

Так же, были выдвинуты следующие гипотезы:

1.  Предполагается, что чаще всего студенческая молодежь пользуется интернетом для поиска учебной информации, посещение социальных сетей, в качестве средства развлечения;

2.  Предполагается, что: при поиске информации молодежь пользуется интернетом в учебных целях, а пользование социальными сетями в пространстве сети-интернет, мотивацией является просмотр интересующего контента;