Опрос и его возможности при изучении интересов пользователей сети Интернет, страница 12

Как видно, из данных таблицы 6, в целом, для пользователей очень важно общение в социальных сетях. Почти четверть  респондентов упомянуло о том, что их целью являются новости. Это опять же обосновывает то факт, что социальные сети сейчас – это наиболее удобный канал коммуникации.

Гипотезой для данной задачи являлось предположение о том, что при поиске информации молодежь пользуется интернетом в учебных целях, а при  пользовании социальными сетями в пространстве сети-интернет, мотивацией является просмотр интересующего контента. Данная гипотеза в исследовании была подтверждена частично. При поиске информации, главным образом, для студенческой молодежи, конечно же, важны учебные цели. А вот цели, преследуемые в различных социальных сетях, были предположены неверно. Исследование показало, что главным в данном ресурсе является общение.

Последней задачей исследования в рамках данной курсовой работы, было рассмотреть факторы социально-демографического характера, связанные с выбором различных интернет-ресурсов. В качестве таких факторов рассматривались пол и возраст респондентов.

Для выполнения этой задачи и последующей проверки гипотезы, респондентам были заданы вопросы о том, играют ли они в онлайн-игры и в каких целях они заходят в различные социальные сети.

Таблица 7

Распределение ответов по полу на вопрос: «В каких целях Вы заходите в различные социальные сети?». Открытый вопрос, сумма может превышать 100% (N=98).

Вариант ответа

Доля, %

Ж

М

Для общения

34,7

29,6

Для просмотра новостей

13,3

10,2

Для музыки

6,1

7,14

Для поиска интересующей информации

9,2

2,0

Для развлечения

4,1

8,2

Для просмотра «Мемов»

0,0

6,1

Для работы

2,0

1,0

Для учебы

3,1

0,0

Просто так/от скуки

2,0

1,0

Для творчества

2,0

0,0

За «Лайками»

2,0

0,0

Исходя из данных таблицы 7, сложно сделать вывод о том, что для девушек цель общения в социальных сетях намного важнее, нежели чем у парней. Но все же, ответов девушек, которые обозначают именно данную цель, больше, чем у мужчин. Хотя в целом, можно сделать вывод, что общение наиболее доминирует как цель для представителей обоих полов.

Таблица 8

Распределение ответов по полу на вопрос: «Играете ли Вы в онлайн-игры?». Закрытый вопрос (N=100).

Варианты ответа

Пол

М

Ж

Да

62

22

Нет

38

78

Итого, %

100

100

По данным таблицы 8 четко видно, что среди мужчин, тех, кто играет в онлайн-игры намного больше тех, кто не играет. Относительно женщин примерно такая же картина, но наоборот. То есть неиграющих женщин намного больше.

Далее рассмотрим различия ответов по следующему социальному признаку – по полу.

Таблица 9

Распределение ответов по возрасту на вопрос: «В каких целях Вы заходите в различные социальные сети?». Открытый вопрос, сумма может превышать 100% (N=98).

Вариант ответа

Доля, %

17-20 лет

21-24 лет

Для общения

37,8

26,5

Для просмотра новостей

9,2

13,3

Для музыки

5,1

8,2

Для поиска интересующей информации

5,1

8,2

Для развлечения

4,1

8,2

Для просмотра «Мемов»

4,1

2,0

Для работы

3,1

0,0

Для учебы

2,0

1,0

Просто так/от скуки

2,0

1,0

Для творчества

2,0

0,0

За «Лайками»

1,0

1,0