Опрос и его возможности при изучении интересов пользователей сети Интернет

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ

Регистрационный №

от "_" _ г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методология и методы социологического исследования» на тему:

«ОПРОС И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Направление подготовки 39.03.01 - Социология.

Профиль-экономическая социология.

Выполнила: студентка 3 курса

очного отделения

Научный руководитель:

, д.с.н., профессор

Работа защищена "_" _ г.

с оценкой __

Южно-Сахалинск

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

1.  ОПРОС КАК МЕТОД СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

5

1.1.  Сущность опроса и его формы.

5

1.2.  Особенности методики опроса.

11

1.3.  Применение метода опроса при изучении интересов пользователей сети Интернет.

16

2.  ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ОПРОСА (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ)

23

2.1.  Характеристика исследования аудитории сети Интернет.

23

2.2.  Особенности интересов различных групп пользователей.

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

35

ПРИЛОЖЕНИЕ

37

ВВЕДЕНИЕ

Социологический опрос – это метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы. Одной из форм опроса является анкетирование.

Анкетирование представляет собой общение между респондентом и исследователем посредством анкеты. Одним из главных достоинств данного метода является широта обхвата аудитории. То есть, за короткий период времени методом анкетирования можно опросить достаточно большую группу людей. Существует минимальная вероятность влияния исследователя на полученные результаты, которые будет не сложно обработать, используя такой метод.

Таким образом, опрос – наиболее распространённый, удобный и выгодный метод для данной цели. Необходимую информацию можно узнать непосредственно у самих пользователей, путем анкетирования.

Объектом исследования в данной работе выступает метод социологического опроса как средство изучения интересов пользователей сети интернет.

Предметом исследования – методика и техника социологического опроса, его возможности при изучении аудитории сети интернет.

Цель работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность и методику социологического опроса, а также его возможности при изучении аудитории сети интернет.

Задачи:

·  рассмотреть методику социологического опроса;

·  выявить особенности методики социологического опроса;

·  дать характеристику эмпирического исследования аудитории сети Интернет;

·  проанализировать особенности интересов различных групп пользователей сети интернет;

·  оценить возможности метода опроса при изучении аудитории Интернета.

При написании данной курсовой работы были использованы монографии, следующих авторов: В.И. Добреньков, В.А. Ядов, Г.В. Осипов и др., а также материалы учебных изданий, статей из научной периодики и справочная литература.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка. Первая глава включает в себя два пункта. В ней содержится особенности изучения аудитории сети Интернет, сущность опроса и его формы. Вторая глава также содержит два пункта. В ней представлена характеристика исследования аудитории сети Интернет и особенности интересов различных групп пользователей.

В заключение сделаны выводы, соответствующие целям и задачам курсовой работы.

1.  ОПРОС КАК МЕТОД СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Сущность опроса и его формы.

Проблема анализа социальной информации, выявления социальных закономерностей, построения прогнозов развития общества всегда волновала людей. Она была зачастую просто жизненно необходима, и эта практическая необходимость направляла человеческую мысль в русло создания специальных механизмов обработки и анализа социальной информации [10, c. 142]. Так начали развиваться различные методы социологических исследований, одним из которых является социологический опрос.

Говорят, что о намерениях лучше всего судить по поступкам, а не по словам. И вместе с тем это лишь часть правды. Другая ее часть скрыта в субъективных состояниях человека, которые могут и не найти выражения в его поведении в данной ситуации, но проявляются в иных условиях и в других ситуациях. Только по совокупности действий человека можно судить об устойчивости мотивов или побуждений, которыми он руководствуется. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные экспериментатору ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей, мотивов и т. п. субъективных состояний человека [9, c. 149].

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
97 Kb
Скачали:
0