Опрос и его возможности при изучении интересов пользователей сети Интернет, страница 8

Интерес к темам одного блока не мешает некоторым пользователям интересоваться и темами из других блоков. Удалось выяснить и наглядно продемонстрировать, для каких тематических блоков такое совмещение интересов более, а для каких - менее вероятно. Например, темы из блока «техника, компьютеры, интернет-магазины» чаще сочетаются с темами из блока «новости, политика», чем из блока «спорт, авто-мото» и уж тем более - из блока «дети, медицина, лекарства» [15].

В заключение были изучены некоторые социально-демографические и другие особенности людей с теми или иными интернет-интересами. Самым «молодежным" оказался тип «игры, юмор, эротика», самым «возрастным» – «жилье, товары, услуги». Самым мужским типом – «спорт, авто, мото», самым женским – «культура, образование». Наиболее «состоятельным» по показателю среднего дохода – «жилье, товары, услуги», наименее «состоятельным» – «игры, юмор, эротика» и «дети, медицина, лекарства». Наиболее «столичным» стал тип – «культура, образование», а наименее «столичным» – «дети, медицина, лекарства» [15].

В 2006 году исследовательская компания «Ромир» в рамках всероссийского проекта «Мониторинг Интернета» опубликовала отчёт, освещающий наиболее популярные виды деятельности пользователей в Сети. Ромир задал пользователям российского Интернета ряд вопросов об основных видах деятельности в Сети и о тематике посещаемых сайтов. В ходе проведения исследования был опрошен 2641 интернет-пользователь старше 12 лет [16].

Согласно результатам исследования, в течение года практически не менялось соотношение между различными видами деятельности в Интернете. Наибольшая часть интернет-аудитории по-прежнему занимается поиском информации (85%), скачиванием файлов (75%) и использованием программ для общения (56%). И доли пользователей, практикующих эти виды деятельности, вполне можно назвать устоявшимися, отмечают исследователи. Вместе с тем по сравнению со вторым полугодием прошлого года в первом полугодии этого года наблюдается небольшой, но устойчивый рост количества пользователей, использующих программы для голосового общения, а также посещающих блогосферу и ведущих онлайн-дневники. Также из квартала в квартал растёт доля посетителей интернет-магазинов [16].

Мужчины несколько чаще женщин посещают новостные порталы, сайты, посвящённые компьютерам и программированию, бизнесу и финансам, спорту, компьютерным играм и анекдотам. Женщины в свою очередь чаще пользуются почтовыми серверами, а также чаще посещают сайты, посвящённые образованию, литературе, театру, медицине и туризму [16].

Пользователи Интернета средней и старшей возрастной групп (от 25 лет) чаще, чем более молодые пользователи, посещают новостные порталы, а также сайты, посвящённые бизнесу и финансам. Пользователи 35-44 лет чаще других посещают сайты, посвящённые путешествиям. Респонденты старше 45 лет чаще, чем более молодые пользователи посещают сайты, посвящённые науке, медицине. Наиболее молодые пользователи чаще, чем выборка в целом посещает сайты, посвящённые литературе. Группа пользователей 12-24 лет наиболее активно интересуются сайтами, посвящёнными музыке, образованию, кино и компьютерным играм. Пользователи в возрасте от 18 до 24 лет чаще, чем остальная интернет-аудитория участвуют в чатах, конференциях и форумах [16].

Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что интересы интернет-пользователей достаточно устойчивы. Изменения или скорее тенденции к изменениям наблюдаются лишь в новых, наиболее технологичных направлениях и возможностях, предоставляемых Интернетом, например, голосовое общение, блоги, интернет-магазины.

В мае 2014 г. под руководством и непосредственном участии С. В. Каргаполова было проведено социологическое исследование методом анкетирования среди студентов Астраханского инженерно-строительного института (N = 300, среди них мужчин – 55,5 %, женщин – 44,5 %). В декабре 2014 г. по этой же методике при непосредственном участии Н. В. Дулиной были опрошены студенты Волгоградского государственного технического университета (N=450, среди них 59,4 % – мужчины, 40,6 % – женщины). Основной задачей социологического исследования стало изучение влияния на менталитет молодых людей новых масс-медиа, в частности Интернета [11, с. 178].