Опрос и его возможности при изучении интересов пользователей сети Интернет, страница 10

3.  Предполагается, что парни чаще пользуются интернетом в развлекательных целях, а именно для онлайн-игр. Девушки же, в свою очередь, чаще пользуются социальными сетями в целях расширения круга общения.

Участниками исследования являлась студенческая молодежь города Южно-Сахалинск. Тип выборки в данном случае использовался стратифицированный. Выбран именно такой тип, потому что в исследовании интересовали особые типичные группы населения, которые выделяются по социальному признаку. Выборка составила 100 человек. Распределение респондентов было по полу. Оно составило такое соотношение: 50 женщин и 50 мужчин.

Строгой стратификации по возрасту отсутствовало, но автор старался придерживаться равных объемов возрастных групп.

Таблица 1

Распределение респондентов по полу и возрасту.

Возраст

Пол

Всего

М

Ж

17-20

26

28

52

21-24

24

22

46

Итого

50

50

100

В рамках данного исследования были выяснены ответы на такие вопросы, как существуют ли у респондентов аккаунты в различных социальных сетях, а также играют ли они в различные онлайн-игры и пользуются ли поиском информации для учебы.

В ходе исследования были заданы вопросы о мотивациях студенческой молодежи относительно выбора различных интернет-ресурсов. К ним относятся вопросы о том, какие цели респонденты преследуют в различных социальных сетях, также о том, насколько для них важен интернет при поиске информации в учебных целях и интернет как средство развлечения в целом.

В ходе исследования были выявлены различного рода группы вопросов, которые помогли рассмотреть факторы социально-демографического характера, связанные с выбором различных интернет-ресурсов.

2.2 Особенности интересов различных групп пользователей.

Для изучения особенностей интересов пользователей в сети интернет, перед нашим исследованием были поставлены несколько задач, на основе которых выдвигались гипотезы и задавались вопросы.

Первая задача отражала в себе выяснение приоритетов студенческой молодежи при пользовании интернета.

Так, например, респондентам задавался вопрос: «Есть ли у Вас аккаунты в социальных сетях?».

Таблица 2

Распределение ответов на вопрос «Есть ли у Вас аккаунт в социальных сетях?». Закрытый вопрос (N=100).

Варианты ответа

Доля, %

Есть

98

Нет

2

Итого

100

Исходя из данных в таблице 2, можно с полной уверенностью сказать, что практически у всех респондентов есть аккаунты в социальных сетях. Это связанно с тем, что в настоящее время интернет стал частью жизни человека. Социальные сети играют роль наиболее доступного и быстрого канала коммуникации. К примеру, люди могут за пару минут узнать огромные объемы информации о друзьях и знакомых, просто пролистнув ленту с фотографиями.

Также, в соответствии с первой задачей, респондентам был задан вопрос «Посещаете ли Вы сайты, содержащие учебный материал?».

Таблица 3

Распределение ответов на вопрос: «Посещаете ли Вы сайты, содержащие учебный материал?». Закрытый вопрос (N=100).

Варианты ответа

Доля, %

Да

86

Нет

14

Итого

100

Такое распределение ответов на данный вопрос вполне обосновывается тем, что объектом исследования в данной работе является студенческая молодежь, основной сферой деятельности которой является учеба.

Также, в рамках данной группы вопросов, был задан еще один вопрос: «Насколько интернет важен Вам для учебы? (где 1 – неважен и 5 – очень важен)».

Таблица 4

Распределение ответов на вопрос: «Насколько интернет важен Вам для учебы?». Закрытый вопрос (N=100).