Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (для горки повышенной мощности проектируется горловина на 36 путей), страница 8

На замедлителях минимальный интервал между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей:

 ,                                             (5.26)

,                                        (5.27)

где  − длина изолированной секции замедлителя, принимаем 13,48 м;

 − средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с;

 − время на перевод замедлителя в тормозное положения (=1,0 с)

Тогда, при чередовании ОП-OХ:

на первой тормозной позиции:

c

на второй тормозной позиции :

c

при чередовании ОХБ-ОП:

на первой тормозной позиции:

c

на второй тормозной позиции :

Полученные данные сравниваются с фактическими интервалами времени (приложение Д). Расчет сведен в таблицу 5.10.

Таблица 5.10– Определение резерва времени на разделительных элементах плана горочной горловины

Расчетный элемент

Чередование отцепов

ОПБ-ОХБ

ОХБ-ОПБ

Tф

tmin

tф

tmin

Первый разделительный стрелочный перевод

5,3683

4,076

1,2923

11,6434

3,694

7,9494

Первая тормозная позиция

4,5357

4,785

-0,2493

12,488

4,536

7,952

Вторая тормозная позиция

3,9665

4,683

-0,7165

13,0452

4,748

8,2972

Последний стрелочный перевод

5,1398

3,755

1,3848

11,8719

3,936

7,9359

Согласно данным таблицы 5.10, фактический интервал времени больше необходимого. Обеспечивается при необходимости перевода остряков стрелочного перевода или шин замедлителя между отцепами. Имеется резерв времени, позволяющий увеличить скорость надвига до:

,                                 (5.28)

 м/с.

Фактические интервалы в крнтролируемых точках оказались меньше, чем минимально допустимые. Следовательно, необходимо уменьшить скорость роспуска до 1,55 м/с с соблюдением необходимых условий безопасности при роспуске.

5.8 Расчет перерабатывающей способности горки

Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.

Наличная пропускная способность является случайной величиной зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле

,                                 (5.29)

где  – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке, ;

 – съем полезного времени работы горки для переработки вагонопотока, поступающего с линии, из-за необходимости расформирования наг орке вагонов углового потока, вагонов, следующих с грузовых фронтов, принимаем 120 мин;

 – продолжительность планового обслуживания технических устройств, принимаем 60 мин;

 – потери времени на горке из-за повторной сортировки части вагонопотока

                                             (5.30)

 – коэффициент при соотношении вместимости сортировочного парка к произведению числа назначений плана формирования на средний состав отправляемых поездов, принимаем 1,06;

 – горочный технологический интервал;

                                  (5.31)

- среднее время занятия горки в течение суток для выполнения постоянных операций, принимаем 120 мин;

 – среднее количество вагонов в составе, m=70 вагонов;

 – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за отказов технических устройств;

 - потери времени на горке из-за расформирования составов, имеющих вагоны ЗСГ, принимаем 6 мин.

Таким образом

 мин.

мин.

 вагонов/сутки.

Потребная перерабатывающая спосбность горки можно определить исходя из суммы вагонов, прибывающих с четного и нечетного направления:

 вагонов/сутки.