Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (для горки повышенной мощности проектируется горловина на 36 путей), страница 7

Отрезок KL разбит на равные участки S по 10 м и через отмеченные точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок KM и через точки проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между  и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график и находится значение , которое откладывается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.

Таблица 5.4Значение величины скорости вагонов в зависимости от энергетической высоты

h0

vоп

Vох

0,1

1,36

1,39

0,2

1,93

1,96

0,4

2,73

2,78

0,6

3,34

3,40

0,8

3,86

3,93

1

4,31

4,39

1,2

4,72

4,81

1,4

5,10

5,19

1,6

5,45

5,55

1,8

5,78

5,90

2

6,10

6,21

2,2

6,39

6,51

2,4

6,68

6,80

2,6

6,95

7,08

2,8

7,21

7,35

3,0

7,47

7,61

3,2

7,71

7,86

3,4

7,95

8,10

3,6

8,18

8,34

3,8

8,40

8,56

Кривые времени хода  строятся с помощью вспомогательной кривой  . Суть этого способа заключается в определении средней скорости на отрезке пути  и вычислении времени его прохода . Для упрощения вычисления  строится вспомогательная кривая . Ордината каждой последующей точки получается путем сложения ординат предыдущих точек с . Кривая времени очень плохого бегуна начинается с начала координат, затем через интервалы tооп-х и tох-оп соответственно строятся кривые времени для ХБ и ОПБ.

Интервалы определяются по формулам:

,                                   (5.22)

,                                    (5.23)

где  – длина вагона ОПБ, 14,73 м;

 – длина вагона ОХБ, 14,19 м;

 – расстояние между точками «отрыва» ОП и ОХ бегунов на вершине горки, принимается равным 2,0 м.

с;

с.

5.7 Исследование профиля спускной части горки

Проверкой профиля спускной части горки определяется качество запроектированного профиля, правильность размещения тормозных позиций, устанавливаются скорости надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов (ОП-ОХ-ОП).

Необходимо определить фактические и минимально необходимые интервалы в следующих местах:

- на первом стрелочном переводе;

-на первой и второй тормозной позиции;

- на последнем разделительном стрелочном переводе.

Исследование профиля проводится на основе анализа построенных кривых времени хода отцепов.

Минимально необходимый интервал между отцепами на стрелочных переводах определяется по формуле:

,                                                   (5.24)

где  − средняя скорость прохождения впереди идущим бегуном расчетного участка, определяемая в середине ;

 − минимальное расчетное расстояние между отцепами на стрелочном переводе:

,                                           (5.25)

где   длина колесной базы хорошего и очень плохого бегунов, =11,63 м, =10,45 м [1, с. 159];

 − длина изолированного участка, =11,38.

.

Средняя скорость прохождения бегуном расчетного участка определяется по кривым скорости в начале и конце разделительных участков (приложение Д).

Тогда, при чередовании ОП-ОХ:

первый разделительный стрелочный перевод:

с последний разделительный стрелочный перевод:

с

при чередовании ОХ-ОП:

первый разделительный стрелочный перевод:

с последний разделительный стрелочный перевод:

с