Отрезок KL разбит на равные участки S по 10 м и через отмеченные точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок KM и через точки проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график и находится значение , которое откладывается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.
Таблица 5.4 – Значение величины скорости вагонов в зависимости от энергетической высоты
h0 |
vоп |
Vох |
0,1 |
1,36 |
1,39 |
0,2 |
1,93 |
1,96 |
0,4 |
2,73 |
2,78 |
0,6 |
3,34 |
3,40 |
0,8 |
3,86 |
3,93 |
1 |
4,31 |
4,39 |
1,2 |
4,72 |
4,81 |
1,4 |
5,10 |
5,19 |
1,6 |
5,45 |
5,55 |
1,8 |
5,78 |
5,90 |
2 |
6,10 |
6,21 |
2,2 |
6,39 |
6,51 |
2,4 |
6,68 |
6,80 |
2,6 |
6,95 |
7,08 |
2,8 |
7,21 |
7,35 |
3,0 |
7,47 |
7,61 |
3,2 |
7,71 |
7,86 |
3,4 |
7,95 |
8,10 |
3,6 |
8,18 |
8,34 |
3,8 |
8,40 |
8,56 |
Кривые времени хода строятся с помощью вспомогательной кривой . Суть этого способа заключается в определении средней скорости на отрезке пути и вычислении времени его прохода . Для упрощения вычисления строится вспомогательная кривая . Ордината каждой последующей точки получается путем сложения ординат предыдущих точек с . Кривая времени очень плохого бегуна начинается с начала координат, затем через интервалы tооп-х и tох-оп соответственно строятся кривые времени для ХБ и ОПБ.
Интервалы определяются по формулам:
, (5.22)
, (5.23)
где – длина вагона ОПБ, 14,73 м;
– длина вагона ОХБ, 14,19 м;
– расстояние между точками «отрыва» ОП и ОХ бегунов на вершине горки, принимается равным 2,0 м.
с;
с.
5.7 Исследование профиля спускной части горки
Проверкой профиля спускной части горки определяется качество запроектированного профиля, правильность размещения тормозных позиций, устанавливаются скорости надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов (ОП-ОХ-ОП).
Необходимо определить фактические и минимально необходимые интервалы в следующих местах:
- на первом стрелочном переводе;
-на первой и второй тормозной позиции;
- на последнем разделительном стрелочном переводе.
Исследование профиля проводится на основе анализа построенных кривых времени хода отцепов.
Минимально необходимый интервал между отцепами на стрелочных переводах определяется по формуле:
, (5.24)
где − средняя скорость прохождения впереди идущим бегуном расчетного участка, определяемая в середине ;
− минимальное расчетное расстояние между отцепами на стрелочном переводе:
, (5.25)
где − длина колесной базы хорошего и очень плохого бегунов, =11,63 м, =10,45 м [1, с. 159];
− длина изолированного участка, =11,38.
.
Средняя скорость прохождения бегуном расчетного участка определяется по кривым скорости в начале и конце разделительных участков (приложение Д).
Тогда, при чередовании ОП-ОХ:
первый разделительный стрелочный перевод:
с последний разделительный стрелочный перевод:
с
при чередовании ОХ-ОП:
первый разделительный стрелочный перевод:
с последний разделительный стрелочный перевод:
с
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.