Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (для горки повышенной мощности проектируется горловина на 36 путей), страница 6

5.5 Проектирование профиля спускной части горки

Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности. Оптимальным по геометрическому очертанию является вогнутый профиль без ступенек с уменьшением величины спуска каждого последующего элемента профиля относительно предыдущего, начиная с вершины горки.

Расстояние от вершины горки до расчетной точки пучка разбивается на 11 элементов где – от вершины горки до вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой. Уклон принимается ;

 – от  вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой до начала первого скоростного участка. Уклон принимается ;

 – первый скоростной (до центра первого стрелочного перевода плюс 2 м);

– второй скоростной (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2 м);

 – первой тормозной позиции плюс (до конца первой тормозной позиции за 2 м);

 – промежуточный между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй тормозной позицией за 2 м);

 – второй тормозной позиции (до конца второй тормозной позиции плюс 2 м);

 – стрелочной зоны (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);

 – сортировочного пути до начала третьей тормозной позиции (недоходя  2 м);

 – третьей тормозной позиции (до конца третьей ТП плюс 2 м);

 – сортировочного пути до расчетной точки.

Предварительно приняв уклон первого скоростного участка 50 ‰, определяется тангенс вертикальной сопрягающей кривой по формуле

,                                                   (5.18)

 

где  – радиус вертикальной сопрягающей кривой равный 300 м;

∆i – уклон первого скоростного участка.

 

 м.

На плане головы сортировочного парка определяется расстояние от вершины горки до начала прямого участка тормозной позиции l1 = 89,16 м и длину скоростного участка м.

Скоростной участок разбивается на два: lск1 = 42,94 м и lск2 = 36,72 м.

Уклон скоростного участка должен обеспечивать вход одиночных очень хороших бегунов при благоприятных условиях скатывания на первую тормозную позицию со скоростью не выше допустимой. Исходя из этого условия, высота скоростного уклона определяется по формуле

  ,(5.19)

где  – максимально допустимая скорость входа вагона на замедлитель ВЗПГ-5, ;

 – максимальная расчетная скорость роспуска, ;

 – минимальное значение основного удельного сопротивления ОХБ при благоприятных условиях скатывания, ;

 – сумма углов поворота в круговых кривых на скоростном участке ;

 – средняя скорость скатывания ОХБ на участке lск, принимается

 м/с.

 – число стрелочных переводов на участке, .

Уклон второго скоростного участка определяется по формуле

               ,(5.20)

Допустимая разность между уклоном первого скоростного участка и второго должна быть не больше 25‰. Так как данное условие не выполняется, необходимо уменьшить уклон первого скоростного участка в пределах от 50 до 40, а также уменьшить .

Производится расчет с учетом всех допустимых изменений:

 м.

м, (lск1 = 44,4452 м и lск2 = 36,73 м);

Далее профиль рассчитывается со стороны расчетной точки.

Принимается уклон путей сортировочного парка iсп = 0,6 0/00, уклон стрелочной зоны iстр = 1,5 0/00 , уклон третьей тормозной позиции iтп3 = 1 0/00. Уклон второй тормозной позиции должен обеспечивать трогание с места остановленного плохого бегуна в зимних условиях, но быть не менее 7 0/00, принимается iтп2 = 9 0/00. Уклон первой тормозной позиции выбирается таким образом, чтобы уклон промежуточного участка удовлетварял условию

, принимаем iтп1 = 16 0/00. Уклон промежуточного участка

Уклон первой тормозной позиции:

 ,  (5.21)

Чтобы построить профиль, определяется высота точек его переломов относительно расчетной точки по формулам:

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м;

 м.

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Кривые скоростей строятся для очень ОПБ, скатывающегося на трудный и для ХБ с частичным торможением на соседний с трудным пути при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются кривые энергетических высот:  и  и профиль горки. Для вычисления скорости отцепа целесообразно построить вспомогательный график  , задаваясь значениями  от 0 до 3 м (с градацией 0,2 м), и по формуле . Полученные значения сведены в таблицу 5.4.