Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (для горки повышенной мощности проектируется горловина на 36 путей), страница 5

Так как погашаемая энергетическая высота замедлителями КНП-5 составляет 1,2 м.э.в., то суммарная мощность первой и второй тормозных позиций составляет 6 м.э.в. Таким образом, тормозных средств на первой и второй тормозных позициях недостаточно для погашения энергетической высоты 6,2855 м.э.в., которую имеет ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях при скатывании на участке от ВГ до низа 2ТП по легкому пути. Следовательно, необходимо установить замедлители НК-114, погашаемая кинетическая высота которого равна 1.4 м.э.в. и суммарная мощность первой, второй тормозных позиций составит 7 м.э.в.

Проверка достаточности общей мощности всех трех тормозных позиций  производится по условию остановки восьмиосного вагона массой 176 т при благоприятных условиях скатывания по маршруту на ЛП в конце парковой тормозной позиции. Для этой цели составляется уравнение энергетических высот

,,                               (5.15)

где  – энергетическая высота, теряемая восьмиосным вагоном массой 176 т при проходе от вершины горки до низа парковой тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий путь, м.э.в

,                     (5.16)

 Н/кН;

 – удельное сопротивление среды и ветра для восьмиосного вагона массой 176 т при попутном расчетном ветре, определяемое по формуле 5.4 при ;

 – расстояние от вершины горки до конца парковой тормозной позиции на ЛП, м;

 – среднее значение скорости движения ОХ на участке от вершины горки до конца парковой тормозной позиции,  м/с;

 – число стрелочных переводов в пределах расчётного участка, ;

 – сумма углов поворота на маршруте следования вагона на легкий путь от вершины горки до конца парковой тормозной позиции, ;

Для расчета определяется расчетная температура наружного воздуха для благоприятных условий

 0C;

 Н/кН.

Энергетическая высота, потеряная ОХБ на преодоление всех сил сопротивлений составит

 м.э.в.

 – разность отметок низа парковой тормозной позиции и расчетной точки ЛП, м

,                                          (5.17)

 – расстояние от конца парковой тормозной позиции до расчетной точки, м,  м.

 м.э.в.

 м.э.в.

.

Таким образом, тормозных средств на трех тормозных позициях достаточно для погашения энергетической высоты 5,0058 м.э.в.

5.4 Построение кривых энергетических высот

Для проверки работоспособности запроектированной горки. прогнозного расчета ее минимальной и максимальной перерабатывающей способности необходимо смоделировать процесс роспуска вагонов с горки. Одной из самых простых является графическая модель.

Строятся суммарные кривые энергетических высот эквивалентных удельной работе всех сил сопротивления для различных бегунов при различных условиях, а именно:

– очень хорошего бегуна (ОХБ), следующего на лёгкий путь (ЛП) при благоприятных условияхскатывания (БУС);

–ОХБ, следующего на путь соседний с трудным (СТП) при неблагоприятныхусловиях скатывания (НУС);

–очень плохого бегуна (ОПБ), следующего на трудный путь (ТП) при неблагоприятных условияхскатывания;

–ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

ОХБ (ХБ), следующего на легкий путь при благоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Кривые  строятся в масштабах: горизонтальный – 1 см = 10 м, вертикальный – 1 см = 0,2 м. Кривые энергетических высот приведены в Приложении Ж. На 20 мм ниже плана головы сортировочного парка вычерчивается развернутая длина трудного, соседнего с трудным и легкого пути от вершины горки до расчетной точки.

Энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска четырехосного полувагона массой 100 т определяется из выражения

 м.э.в.

Энергетическую высоту, соответствующую минимальной расчётной скорости надвига определяем следующим образом

 м.э.в.

Кривая энергетических высот для ОПБ, следующего на трудный пут. При неблагоприятных условиях скатывания пришла в расчетную точку трудного пути. Что указывает на то, что высота горки рассчитана верно.

Кривая энергетических высот ОХБ, скатывающегося на легкий путь при благоприятных условиях с полным торможением, пределяет правильность построения профиля и расчета мощности тормозных позиций.