Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (для горки повышенной мощности проектируется горловина на 36 путей), страница 4

 – расстояние от первого стрелочного перевода пучка с трудным путем до РТ трудного пути, м;

 – дополнительное удельное сопротивление движению вагона от снега и инея, Н/кН, для температуры расчетного месяца  Н/кН;

 – энергетическая высота, эквивалентная расчетной скорости надвига вагона расчетной весовой категории, м.э.в,

,                                                (5.9)

где  – расчетная скорость надвига,  м/с;

 – ускорение силы тяжести вагона расчетной весовой категории, м/с2, с учетом инерции вращающихся осей (таблица 4.2[3]),  м/с2.

 м.э.в.

№ участка

Название участка

Длина участка, м

Средняя скорость на участке

Расчетная скорость

1

ВГ-1ТП

89,1752

4,5

11,5

4,00

4,73

4,73

2

0,55

2

1ТП-2ТП

90,7861

6,0

13,0

5,11

10,4

4,73

1

0,55

3

2ТП-3ТП

243,7173

5,0

12,0

4,35

31,17

4,73

3

0,55

4

3ТП-РТ

68,75

2,0

9,0

2,45

0

4,73

0

0,55

Итого

492,4286

46,3

6

Тогда высота горки составит:

 Высота горки составляет 5,8118 м.

Суммарная расчетная мощность тормозных средств на спускной части горок повышенной мощности должна обеспечить при благоприятных условиях роспуска остановку четырехосного вагона массой 100 т и сопротивлением  Н/кН на последней тормозной позиции спускной части горки.

Общая мощность тормозных позиций спускной части горки определяется по равенству энергетических высот

,,                               (5.10)

где  – энергетическая высота, соответствующая максимальной расчётной скорости роспуска;

,                                                     (5.11)

где  – максимальная расчётная скорость роспуска, 2,5 м/с;

 м.э.в.

 – суммарная энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивления при проходе ОХ (четырехосного вагона массой 100 т) от вершины горки до конца последней тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;

,                     (5.12)

где  – удельное сопротивление среды и ветра для четырехосного вагона массой 100 т при попутном расчетном ветре, определяемое по формуле 5.4 при ;

 – расстояние от вершины горки до конца пучковой (второй) ТП, м;

 – сумма углов поворота на маршруте следования вагона на легкий путь от вершины горки до конца второй тормозной позиции, ;

 – среднее значение скорости движения ОХ на участке от вершины горки до конца второй тормозной позиции,  м/с;

 – число стрелочных переводов в пределах расчётного участка, .

Для расчета определяется расчетная температура наружного воздуха для благоприятных условий

 0C;

 Н/кН.

Энергетическая высота, потеряная ОХБ на преодоление всех сил сопротивлений составит

 м.э.в.

 – разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки ЛП, м

,                                    (5.13)

где  – расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка с ЛП, м,  м;

 – уклон стрелочной зоны (1,5);

 – уклон начальной части путей сортировочного парка (1).

 – расстояние от предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка до расчетной точки, м,  м.

 м.э.в.

 м.э.в.

Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки

,                                              (5.14)

где kу  − коэффициент увеличения потребной мощности ТП для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования, Ку=1,25.

 м.э.в.