Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (для горки повышенной мощности проектируется горловина на 36 путей), страница 3

Критерий для определения трудного и легкого путей – суммарная удельная работа, потерянная на преодоление всех сил сопротивления при скатывании очень плохого бегуна при неблагоприятных условиях от вершины горки до расчетной точки поочередно всех путей.

Работа сил сопротивления при скатывании очень плохого бегуна при неблагоприятных условиях, определенная для каждого пути СП рассчитана по формуле

,                     (5.3)

где  – мера отклонения расчетного значения суммарной удельной работы сил сопротивления от его среднего значения;

 – расстояние от вершины горки до расчетной точки соответствующего пути, м;

 – основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на роликовых подшипниках, которое принимается для плохого бегуна = 1,54 Н/кН;

 – дополнительное удельное сопротивление от воздушной среды и ветра ОП при неблагоприятных условиях скатывания (ветер встречных направлений, расчетная зимняя температура);

 – расстояние от первого стрелочного перевода пучка СП до РТ, м;

 – дополнительное удельное сопротивление движению вагона от снега и инея, Н/кН,  Н/кН.

С допустимой погрешностью сопротивление , работы по определению сил сопротивления в кривых и на стрелочных переводах можно определять по средневзвешенной скорости скатывания расчетного отцепа (формула 5.1).

Значения средних скоростей вагона на расчетных участках и длины расчетных участков принимаются по таблице 5.2.

м/с.

Среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению вогона от воздушной среды и ветра определяется по формуле

,                                          (5.4)

где  – коэффициент обтекаемости одиночного вагона или первого вагона в отцепе, ;

 – площадь поперечного сечения одиночного или первого вагона в отцепе, м2, = 9,7 м2;

 – температура наружного воздуха, оС, определяется по формуле

,                                          (5.5)

где   – средняя месячная температура воздуха, оС, =-9,50С;

 – нормированное отклонение (для ГПМ – 3,0);

 – абсолютный минимум температуры воздуха для наиболее холодного месяца, оС, =-360С.

 – вес вагона, = 35 т;

– скорость отцепа относительно среды м/с, (берется из таблицы 5.2).

.                                    (5.6)

где – скорость ветра, = 7 м/с;

 – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, = 210 (направление встречного ветра).

0C;

;

 Н/кН.

Расчеты по выбору трудного и легкого путей сведены в таблицу 5.3.

Из таблицы 5.3 видно, что путь 1.1 – трудный, 1.2 – соседний с трудным, а путь 3.6 – легкий.

Качество плана горочной горловины характеризуется коэффициентом

,                                                    (5.7)

где ,– наименьшая и наибольшая суммарная удельная работа, поте-рянная на преодоление всех сил сопротивления очень плохим бегуном (ОПБ – неполногрузный крытый четырехосный вагон) при прохождении им расстояния от вершины горки до расчетной точки путей сортировочного парка при неблагоприятных условиях скатывания.

Горловина построена таким образом, что на 90% обеспечивает равные суммарные работы, совершаемые бегуном при преодолении расстояния от вершины горки до расчетной точки.



5.3 Расчёт высоты горки и мощности тормозных позиций

Расчёт высоты горки ведётся из условия обеспечения скатывания плохого бегуна при самых неблагоприятных условиях (встречный ветер, расчётная температура зимнего периода, минимальная скорость надвига) до РТ трудного пути сортировочного парка.

Высота горки определяется по формуле

(5.8)

где  – расстояние от вершины горки до РТ трудного пути СП, м;

 – основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона, =1,54 Н/кН;

 – удельное сопротивление воздушной среды и ветра расчетного бегуна при неблагоприятных условиях;

 – длина расчетного участка горки;

 – средняя скорость движения вагонов на i-том расчетном участке горки, м/с (таблица 4.6[3]);

 – сумма углов поворота в круговых кривых в пределах i-того расчетного участка горки по маршруту на трудный путь, град;

 – угол поворота в пределах переводной кривой птрелочного перевода ( для 1/6 );

 – число стрелочных переводов на i-том расчётном участке горки по маршруту на трудный путь;