Совершенствование технологии работы станции и грузовых пунктов общего пользования в условиях внедрения комплексной системы автоматизированных рабочих мест работников, выполняющих грузовые и коммерческие операции

Страницы работы

Содержание работы

1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции и грузовых пунктов общего пользования

Станция Центролит входит в Гомельский железнодорожный узел, расположенный на юго-востоке Республики Беларусь

Станция оборудована электрической централизацией управления стрелками и сигналами. Путевое развитие станции включает четырнадцать путей.

Станция Центролит является грузовой станцией, на которой производятся следующие операции:

- прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов;

- отцепка от прямых поездов и прицепка к прямым поездам;

- работа со сборными поездами;

- прием передач со станции Гомель;

- накопление и отправление передач своего формирования на станцию Гомель;

- накопление и отправление маршрутов.

На путях станции Центролит по техническому состоянию допускается обращение всех серий локомотивов, обращающихся на участке Гомель - Калинковичи.

К станции Центролит помимо четырнадцати подъездных путей промышленных предприятий примыкает грузовой двор, где осуществляется основная часть грузовой работы Гомельского железнодорожного узла на местах общего пользования .

На грузовом дворе имеются следующие складские и служебно-технические сооружения:

- площадка для переработки среднетоннажных контейнеров. Длина площадки 350 м, площадь 3150 м2;

- площадка для переработки большегрузных контейнеров. Длина площадки 150 м, площадь 3750 м2;

- ангарный склад с вводом внутрь трех железнодорожных путей для погрузки, выгрузки и сортировки повагонных отправок, тарно-штучных грузов. Длина склада 144 м, площадь 8640 м2;

- крытый склад для ответственного хранения груза. Длина склада 120,75 м, полезная площадь склада 2898 м2;

- повышенный путь для выгрузки минерально-строительных и навалочных грузов с площадками для их хранения: старый и новый. Для старого - высота повышенного пути 2,5 м, полезная длина 230 м, площадь 11040 м2; для нового - высота - 2,5 м, полезная длина – 264 м, площадь – 5280 м2;

- полуповышенный путь, для выгрузки мелкокускового металла. Высота пути 1,5 м, длина 80 м;

- эстакада для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов и выгрузки грузов самотеком по прямому варианту, высота эстакады 3,5 м;

- площадка для выгрузки навалочных грузов (уголь, торф, песок). Длина площадки 150 м, площадь 750 м2

- площадка для переработки тяжеловесных грузов. Длина 272 м, площадь 7763 м2

Кроме этого на грузовом дворе имеются административные и служебно-бытовые помещения, устройства энергетики, водоснабжения и связи.

Основная часть погрузочно-разгрузочных работ на грузовом дворе механизирована. Ангарный склад и крытый склад для хранения грузов обслуживаются дизельными автопогрузчиками "Тойота" - 3 штуки, "Комацу" - 2 штуки, грузоподъемностью 1,5 т.

Площадка по переработке среднетоннажных контейнеров оборудована двумя электрокозловыми кранами КК-5 грузоподъемностью 5 т, имеющими ширину пролета 16 м. Пункт ремонта контейнеров обслуживается автопогрузчиком грузоподъемностью 3 т.

Контейнерный пункт по переработке большегрузных контейнеров обслуживается двумя козловыми кранами ККС-20, оборудованным автоматическим захватом (спредером), для подъема контейнеров.

На старом повышенном пути работает козловой кран КК-6 с вибратором и КК-12 с бурорыхлителем, на новом - кран КК-6.

Отбуртовку, формирование штабелей и погрузку груза на автомашины производят тракторные погрузчики ТО-18 - 1 штука и L-34 - 4 штуки. Вместимость ковшей погрузчиков - 1,5 м3, грузоподъемность – 3 т.

Выгрузка сыпучих грузов из крытых вагонов осуществляется стационарной механической лопатой ТМЛ-2 с двумя скребками, приспособленной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «вагон – автомобиль» на одну сторону.

Полуповышенный путь оборудован электрокозловым краном КДКК-10 на железнодорожном ходу. На площадке для выгрузки навалочных грузов работает стреловой кран КЖДЭ-16.

Площадка по переработке тяжеловесных грузов обслуживается двумя электрокозловыми самомонтирующимися кранами ККС-10 пролетом 32м. Площадка для переработки мелких отправок - козловым краном грузоподъемностью 12,5 т.

2 Определение необходимого количества автоматизированных рабочих мест в товарной конторе

Определение потребности в технических средствах производится в два этапа:

- выбор типа устройств;

- расчет потребности в устройствах выбранного типа.

Выбор типа устройств, необходимых для сбора, выдачи и подготовки данных производится на основе характера работы с информацией и технических характеристик устройств. На состав и структуру технических средств непосредственное влияние оказывает технологический процесс работы с информацией.

Похожие материалы

Информация о работе