Совершенствование технологии работы станции и грузовых пунктов общего пользования в условиях внедрения комплексной системы автоматизированных рабочих мест работников, выполняющих грузовые и коммерческие операции, страница 11

Ko=, где  - суммарное количество информации (символов или знаков), перерабатываемое комплексной системой автоматизированных рабочих мест за определенный период времени в процессе решения задач планирования работы, учета и отчетности, регистрации технологических процессов.

Суммарные и удельные эксплуатационные затраты рассчитываются для конкурентоспособных вариантов структурных схем комплексной системы и при отсутствии автоматизации.

В общем случае суммарные эксплуатационные затраты, связанные с функционированием комплексной системы, определяются по следующим элементам:

C=, где  С1  - затраты на амортизацию и ремонт, вспомогательные материалы и запасные части оборудования ВЦ. Они принимаются в размере 7-10% от стоимости основного технологического оборудования;

C2 - заработная плата персонала, обслуживающего ВЦ, определяется в соответствии со штатным расписанием и тарифными ставками работников;

C3 - отчисления на амортизацию и ремонт, расходы по обслуживанию каналов связи, концентраторов данных, периферийных устройств. Размеры этих затрат определяются нормами отчислений на амортизацию и ремонт соответствующих типов оборудования и штатным расписанием по их обслуживанию;

C4 - потери, обусловленные ограниченной надежностью оборудования ВЦ, концентраторов данных, периферийных устройств и каналов связи. Ориентировочно их можно оценить количеством и стоимостью машино-часов ЭВМ, требующихся для восстановления системы и приведения ее в работоспособное состояние. Более точный способ заключается в том, что при определении указанных потерь пользуются результатами прогнозирования надежности и отказа устойчивости каждого элемента системы и времени на ликвидацию отказов на тех объектах, которые обслуживаются элементами комплексной системы.

В общем случае для всей системы потери, связанные с простоем ЭВМ, могут быть рассчитаны следующим образом:

C4=Cм*Tn, где  См - стоимость 1 машино-часа простоя ЭВМ;

Тn - суммарное время восстановления работоспособности ЭВМ в течении года.

Выход из строя ЭВМ или оборудования диспетчерских пунктов вызывает непроизводительные простои персонала, обслуживающего отдельные устройства комплексной системы. Эти потери рассчитываются путем непосредственного анализа структурной схемы комплексной системы, в итоге которого устанавливаются характер и степень влияния элементов вышележащего уровня на работоспособность элементов нижележащего уровня. Определив затраты времени на восстановление, рассчитывают дополнительные потери вследствие простоя технических средств.

Если на комплексную систему относится лишь часть времени работы ВЦ, то эксплуатационные затраты рассчитываются следующим образом:

Ca=,

Удельные эксплуатационные затраты на содержание системы определяются по формуле:

Co=

Суммарная экономия от внедрения комплексной системы автоматизированных рабочих мест состоит из двух основных элементов:

Э=Э12, где  Э1 - суммарный экономический эффект от повышения качества, оптимизации планирования и управления работой грузовых пунктов и станции;

Э2 - суммарный экономический эффект от автоматизации информационно-справочных операций (составление отчетности, учет грузов, оформление перевозочных документов и другие информационные операции).

На основании данных, полученных в результате опытной эксплуатации подобных систем, экспериментов и моделирования управляемых процессов установлено, что в результате автоматизации оптимальное планирование распределения порожних транспортных средств позволяет улучшить использование их грузоподъемности на 6-10%. Рациональное распределение груженых вагонов между грузовыми пунктами в зависимости от рода груза и производительности погрузочно-разгрузочных машин сокращает эксплуатационные расходы на 5-10%. Оптимальное планирование работы погрузочно-разгрузочных машин снижает пробег машин и эксплуатационные расходы на 8-12%, повышает их производительность и сокращает парк. Решение задач по оптимальному планированию рейсов автомобилей при завозе и вывозе грузов на 12-15% сокращает их пробег и продолжительность работы. Значительный производственный эффект получается за счет повышения информативности системы. При использовании ЭВМ для автоматизации расчета провозных плат, оформления документов, учета грузов, составления вагонных листов и других операций производительность труда повышается на 15-20%.