Совершенствование технологии работы станции и грузовых пунктов общего пользования в условиях внедрения комплексной системы автоматизированных рабочих мест работников, выполняющих грузовые и коммерческие операции, страница 5

Так как, в результате расчетов требуемое условие выполняется, то необходимое количество АРМ принимается N=1.

Таким образом, по двум методам расчета необходимое количество АРМ в товарной конторе станции Центролит для каждой кассы составляет N=1.

3 Совершенствование технологии работы станции и грузовых пунктов общего пользования в условиях внедрения комплексной системы автоматизированных рабочих мест работников , выполняющих грузовые и коммерческие операции

Предполагаемая структурная схема комплексной системы автоматизированных рабочих мест работников, выполняющих грузовые и коммерческие операции на станции и грузовых пунктах общего пользования, представлена на рисунке 1.


Рисунок1.- Структурная схема КС АРМ работников, выполняющих грузовые и коммерческие операции на станции и грузовом дворе.

Практически все операции, автоматизация которых предусматривается в рамках автоматизированной системы управления коммерческими операциями, выполняются в товарной конторе. К ним относятся:

- исчисление провозных плат, сборов и штрафов;

- розыск отправок и воссоединение документов и грузов;

- ведение отчетности;

- хранение и выдача информации о грузах;

- информация получателей о прибытии грузов, подаче вагонов и т. д.

Комплексная система автоматизированных рабочих мест товарной конторы (КС АРМ ТК) является основой создания локальной сети АРМов на грузовой станции для работников, выполняющих грузовые и коммерческие операции.

Цель создания КС АРМ ТК - ускорение и повышение качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, увеличение производительности труда работников товарной конторы. Базой КС АРМ ТК является АРМ товарного кассира (АРМ ТВК).

Основные задачи, решаемые в рамках АРМ ТВК, следующие:

- оформление, ведение и печать комплектов перевозочных документов по повагонным, маршрутным, мелким отправкам, нерабочему парку;

- оформление, ведение и печать заготовок комплектов перевозочных документов;

- подготовка и печать отчетных данных о погрузке и выгрузке грузов по видам отправок по установленным формам;

- передача в ГВЦ Белорусской железной дороги сообщений о прибытии и отправлении грузов и вагонов по установленным периодам времени;

- формирование и ведение книг прибытия и отправления грузов по станции;

- ведение и корректировка нормотивно-справочной информации (НСИ), используемой товарным кассиром в работе;

- таксировка перевозочных документов;

- сохранение данных об обработанных грузах и вагонах по станции в течении определенного периода времени.

В комплекс работ АРМ ТВК могут быть включены и дополнительные задачи, например:

- ведение договоров с клиентами по станции;

- ведение договоров по прибытии грузов;

- ведение контроля погрузки грузов по назначениям и т.д.

Технология обработки и ведения информации в АРМ ТВК разработана с учетом следующих критериев:

- в память ПЭВМ должно вводиться минимально необходимое количество информации;

- ведение НСИ не должно прерывать процесс обработки комплектов перевозочных документов (КПД);

- обработка КПД на повагонные отправки для постоянных клиентов должна вестись по заранее подготовленным заготовкам.

Главное меню АРМ ТВК по отправлению грузов включает следующие режимы работы:

- таксировка, карточки, предоплата, учетные формы, архив отправок, ведение НСИ, сохранение информации, передача на сервер.

В режиме таксировка выполняется оформление перевозочных документов с помощью ПЭВМ, таксировка отправок, составление и печать счет-фактур. В технологии работы товарного кассира предусмотрена предварительная оплата перевозок грузов. Товарный кассир по отправлению имеет перечень клиентов, расчеты с которыми за все виды оказанных услуг выполняются по предоплате. Поэтому в технологии работы КС АРМ ТК предусмотрено и визирование документов.

При обращении клиента по вопросу отправки груза товарный кассир вводит сведения о грузе, предоставленные отправителем в достаточном объеме для начисления провозной платы.