Технология обработки пассажирских и грузовых поездов в центральном районе станции, страница 5

7.7.2 Порядок перестановки вагонов, занятых людьми из парка в парк.

Перестановка пассажирских составов, групп или отдельных вагонов, занятых людьми, из парка в парк производится по распоряжению ДСП-1, ДСП-2, который обязан действовать в соответствии с пунктом 3.8 ТРА станции.

До начала передвижения  составитель поездов должен проинформировать машиниста о свободности или частичной занятости путей, на который осаживается состав, включить автотормоза вагонов.

Движение состава производится машинистом маневрового локомотива по команде составителя поездов после получения разрешения  от дежурного по станции по радиосвязи  или двусторонней  парковой связи.

При движении по станционным путям вагонами вперед составитель поездов должен находится, как правило, в тамбуре первого по ходу движения пассажирского вагона, а при невозможности  - идти по междупутью или обочине впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, передавая указанные условия движения машинисту маневрового локомотива, при необходимости – принимать меры к остановке маневрового состава.

7.7.3 Техническая характеристика пункта перестановки вагонов.

В ангаре пункта перестановки вагонов имеются комбинированные   пути, которые предназначены:

-   9,10 – для перестановки пассажирских составов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно;

-   11 – для производства ТО-3 вагонов колеи 1520 мм и 1435 мм.

Пути 9 и 10 оборудованы 24 электродомкратами, позволяющие производить одновременно перестановку 6 вагонов по каждому пути. Путь 11 оборудован 8 электродомкратами (по 4 с каждой стороны).

Внутри колеи путей 9, 10, 11, расположены бетонированные ремонтные канавы, на которых в промежутках между перестановочными позициями уложены настилы для производства составительскими бригадами сцепления и расцепления вагонов.

Ангар пункта перестановки вагонов оборудован двухсторонней парковой связью и прямой телефонной связью с ДСП-1, ДСП-2. На торцевых стенах снаружи ангара для каждого пути установлены светофоры, которые имеют следующие показания:

-  красный огонь – стой, запрещается проезжать светофор;

-  лунно-белый огонь – разрешается производить маневровые передвижения в ангаре со скоростью не более 5 км/час.

В нормальном положении светофоры сигнализируют красным огнем. Каждый светофор включен в зависимость с положением ворот, которые он ограждает. Эта зависимость позволяет зажечь светофор лунно-белый огонь только при полностью открытом положении ворот. В закрытом положении ворот на соответствующем светофоре во всех случаях горит красный огонь.

Управление ангарными светофорами, а также открытие и закрытие ворот производится с пульта управления воротами работниками пункта перестановки вагонов.

Открытый пункт перестановки имеет комбинированные пути 1 и 3, вдоль которых установлено по 12 домкратов с каждой стороны позволяющих производить перестановку одновременно 6 вагонов по каждому пути.

Путь 2 предназначен для передвижения крана на железнодорожном ходу. Перестановка поездов, как правило, производится на путях 9 и 10; на путях 1 и 3 производится перестановка графиковых поездов при занятости путей 9 и 10, а также опаздывающих.

7.7.4  Порядок подачи, расстановки и уборки пассажирских составов на пункте перестановки вагонов.

Не позднее, чем за 10 минут, перед графиковой подачей пассажирского состава в ангар, сменный мастер пункта перестановки вагонов, убедившись в готовности перестановочных позиций, докладывает ДСП по прямой телефонной связи:

«Ангар (или открытый пункт перестановки) к приему состава поезда № …… готов. Первая группа принимается на ….  путь». После чего зажигает на соответствующем светофоре лунно-белый огонь, путем открытия шторных ворот.