5.4 Построение кривых энергетических высот
Для построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций построены (Приложение Ж) суммарные кривые энергетических высот hw=f(S), эквивалентные удельной работе всех сил сопротивления для разных бегунов при различных условиях.
В курсовом проекте построены суммарные кривые энергетических высот для:
– очень хорошего бегуна (ОХБ), следующего на лёгкий путь (ЛП) при благоприятных условияхскатывания (БУС);
–ОХБ, хорошего бегуна (ХБ), следующего на путь соседний с трудным (СТП) при неблагоприятныхусловиях скатывания (НУС);
–очень плохого бегуна (ОПБ), следующего на трудный путь (ТП) при неблагоприятных условияхскатывания;
–ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;
–ОХБ (ХБ), следующего на легкий путь при благоприятных условиях скатывания с частичным торможением.
Ниже плана горочной горловины проведена горизонтальная линия M’N’, ниже которой на величину h0’ проведена вторая горизонтальная линия MN.
Высота, соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона массой 100 т определяется из выражения:
Отмечается точка А, которая и будет обозначать вершину горки.
От вершины горки вверх откладывается энергетическая высота, соответствующая минимальной расчётной скорости надвига ОПБ:
От линии MN вниз на расстояние Hг+h0 проведена третья параллельная линия KL, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.
На линию KL из характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты h(wстр) и h(wкр) на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от вершины горки до расчетной точки легкого, трудного, соседнего с трудным пути. Цифровые значения h(wстр) и h(wкр) определяются по формулам:
где − средняя скорость движения вагона по стрелочному переводу или кривой (таблица 7)[1];
−угол поворота вагона в пределах переводной кривой стрелочного перевода, 4,730;
− угол поворота вагона в пределах круговой кривой.
При построении кривой потерянных энергетических высот по маршруту на трудный путь полученные величины умножаются на коэффициент 1,75.
Расчеты удельного сопротивления от кривых и стрелочных переводов приведены в таблицах 5.4 и 5.5 соответственно.
Таблица 5.4 – Расчет потерь энергетической высоты в кривых
№ пути |
Скорость vi, м/с |
№ ВУП |
αкр |
hwкр |
|
ТП, СТП |
ЛП |
||||
Трудный путь |
4,5 |
1 |
4,73 |
0,039 |
- |
6,0 |
2 |
2,6 |
0,038 |
- |
|
6,0 |
3 |
0,83 |
0,012 |
- |
|
5,0 |
4 |
3,63 |
0,037 |
- |
|
5,0 |
5 |
21,26 |
0,213 |
- |
|
Соседний с трудным путь |
4,5 |
1 |
4,73 |
0,039 |
- |
6,0 |
2 |
2,6 |
0,038 |
- |
|
6,0 |
3 |
0,83 |
0,012 |
- |
|
5,0 |
4 |
3,63 |
0,037 |
- |
|
5,0 |
6 |
16,52 |
0,018 |
- |
|
Легкий путь |
4,5 |
1 |
4,73 |
- |
0,022 |
6,0 |
2 |
2,6 |
- |
0,021 |
|
5,0 |
18 |
1,81 |
- |
0,023 |
|
5,0 |
20 |
3,94 |
- |
0,041 |
Таблица 5.5 – Расчет потерь энергии в стрелочных переводах
№ стрелочного перевода |
№ участка |
Скорость vi, м/с |
hwстр |
|
ТП, СТП |
ЛП |
|||
1, 3 |
I |
4,5 |
0,058 |
0,033 |
5 |
II |
6,0 |
0,104 |
0,059 |
7,9,11,13,15,17, 19,21,23,25,27 |
III |
5,0 |
0,072 |
0,041 |
Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S). На участках профиля горки без стрелок и кривых линия графика параллельна линии M’N’.
Вниз от M’N’ строится линия h(wo+wср)=f(S) энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания. Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ОХБ на трудный путь и ОХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания, строятся вниз от линии MN.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.