5.4 Построение кривых энергетических высот
Для построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций построены (Приложение Ж) суммарные кривые энергетических высот hw=f(S), эквивалентные удельной работе всех сил сопротивления для разных бегунов при различных условиях.
В курсовом проекте построены суммарные кривые энергетических высот для:
– очень хорошего бегуна (ОХБ), следующего на лёгкий путь (ЛП) при благоприятных условияхскатывания (БУС);
–ОХБ, хорошего бегуна (ХБ), следующего на путь соседний с трудным (СТП) при неблагоприятныхусловиях скатывания (НУС);
–очень плохого бегуна (ОПБ), следующего на трудный путь (ТП) при неблагоприятных условияхскатывания;
–ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;
–ОХБ (ХБ), следующего на легкий путь при благоприятных условиях скатывания с частичным торможением.
Ниже плана горочной горловины проведена горизонтальная линия M’N’, ниже которой на величину h0’ проведена вторая горизонтальная линия MN.
Высота, соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона массой 100 т определяется из выражения:
![]()
Отмечается точка А, которая и будет обозначать вершину горки.
От вершины горки вверх откладывается энергетическая высота, соответствующая минимальной расчётной скорости надвига ОПБ:
![]()
От линии MN вниз на расстояние Hг+h0 проведена третья параллельная линия KL, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.
На линию KL из характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты h(wстр) и h(wкр) на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от вершины горки до расчетной точки легкого, трудного, соседнего с трудным пути. Цифровые значения h(wстр) и h(wкр) определяются по формулам:
![]()
![]()
где ![]() − средняя скорость
движения вагона по стрелочному переводу или кривой (таблица 7)[1];
 − средняя скорость
движения вагона по стрелочному переводу или кривой (таблица 7)[1];
![]() −угол поворота
вагона в пределах переводной кривой стрелочного перевода, 4,730;
−угол поворота
вагона в пределах переводной кривой стрелочного перевода, 4,730;
![]() − угол
поворота вагона в пределах круговой кривой.
 − угол
поворота вагона в пределах круговой кривой.
При построении кривой потерянных энергетических высот по маршруту на трудный путь полученные величины умножаются на коэффициент 1,75.
Расчеты удельного сопротивления от кривых и стрелочных переводов приведены в таблицах 5.4 и 5.5 соответственно.
Таблица 5.4 – Расчет потерь энергетической высоты в кривых
| № пути | Скорость vi, м/с | № ВУП | αкр | hwкр | |
| ТП, СТП | ЛП | ||||
| Трудный путь | 4,5 | 1 | 4,73 | 0,039 | - | 
| 6,0 | 2 | 2,6 | 0,038 | - | |
| 6,0 | 3 | 0,83 | 0,012 | - | |
| 5,0 | 4 | 3,63 | 0,037 | - | |
| 5,0 | 5 | 21,26 | 0,213 | - | |
| Соседний с трудным путь | 4,5 | 1 | 4,73 | 0,039 | - | 
| 6,0 | 2 | 2,6 | 0,038 | - | |
| 6,0 | 3 | 0,83 | 0,012 | - | |
| 5,0 | 4 | 3,63 | 0,037 | - | |
| 5,0 | 6 | 16,52 | 0,018 | - | |
| Легкий путь | 4,5 | 1 | 4,73 | - | 0,022 | 
| 6,0 | 2 | 2,6 | - | 0,021 | |
| 5,0 | 18 | 1,81 | - | 0,023 | |
| 5,0 | 20 | 3,94 | - | 0,041 | |
Таблица 5.5 – Расчет потерь энергии в стрелочных переводах
| № стрелочного перевода | № участка | Скорость vi, м/с | hwстр | |
| ТП, СТП | ЛП | |||
| 1, 3 | I | 4,5 | 0,058 | 0,033 | 
| 5 | II | 6,0 | 0,104 | 0,059 | 
| 7,9,11,13,15,17, 19,21,23,25,27 | III | 5,0 | 0,072 | 0,041 | 
Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S). На участках профиля горки без стрелок и кривых линия графика параллельна линии M’N’.
Вниз от M’N’ строится линия h(wo+wср)=f(S) энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания. Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ОХБ на трудный путь и ОХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания, строятся вниз от линии MN.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.