Построение кривых энергетических высот. Проектирование профиля спускной части горки

Страницы работы

Содержание работы

5.4 Построение кривых энергетических высот

Для построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций построены (Приложение Ж) суммарные кривые энергетических высот hw=f(S), эквивалентные удельной работе всех сил сопротивления для разных бегунов при различных условиях.

В курсовом проекте построены суммарные кривые энергетических высот для:

– очень хорошего бегуна (ОХБ), следующего на лёгкий путь (ЛП) при благоприятных условияхскатывания (БУС);

–ОХБ, хорошего бегуна (ХБ), следующего на путь соседний с трудным (СТП) при неблагоприятныхусловиях скатывания (НУС);

–очень плохого бегуна (ОПБ), следующего на трудный путь (ТП) при неблагоприятных условияхскатывания;

–ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

ОХБ (ХБ), следующего на легкий путь при благоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Ниже плана горочной горловины проведена горизонтальная линия M’N’, ниже которой на величину h0 проведена вторая горизонтальная линия MN.

Высота, соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона массой 100 т определяется из выражения:

Отмечается точка А, которая и будет обозначать вершину горки.

От вершины горки вверх откладывается энергетическая высота, соответствующая минимальной расчётной скорости надвига ОПБ:

От линии MN вниз на расстояние Hг+h0 проведена третья параллельная линия KL, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.

На линию KL из характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты h(wстр) и h(wкр) на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от вершины горки до расчетной точки легкого, трудного, соседнего с трудным пути. Цифровые значения h(wстр) и h(wкр) определяются по формулам:

где  − средняя скорость движения вагона по стрелочному переводу или кривой (таблица 7)[1];

−угол поворота вагона в пределах переводной кривой стрелочного перевода, 4,730;

 − угол поворота вагона в пределах круговой кривой.

При построении кривой потерянных энергетических высот по маршруту на трудный путь полученные величины умножаются на коэффициент 1,75.

Расчеты удельного сопротивления от кривых и стрелочных переводов приведены в таблицах 5.4 и 5.5 соответственно.

Таблица 5.4 – Расчет потерь энергетической высоты в кривых

№ пути

Скорость vi, м/с

№ ВУП

αкр

hwкр

ТП, СТП

ЛП

Трудный

путь

4,5

1

4,73

0,039

-

6,0

2

2,6

0,038

-

6,0

3

0,83

0,012

-

5,0

4

3,63

0,037

-

5,0

5

21,26

0,213

-

Соседний с трудным

путь

4,5

1

4,73

0,039

-

6,0

2

2,6

0,038

-

6,0

3

0,83

0,012

-

5,0

4

3,63

0,037

-

5,0

6

16,52

0,018

-

Легкий путь

4,5

1

4,73

-

0,022

6,0

2

2,6

-

0,021

5,0

18

1,81

-

0,023

5,0

20

3,94

-

0,041

Таблица 5.5 – Расчет потерь энергии в стрелочных переводах

№ стрелочного перевода

№ участка

Скорость vi, м/с

hwстр

ТП, СТП

ЛП

1, 3

I

4,5

0,058

0,033

5

II

6,0

0,104

0,059

7,9,11,13,15,17,

19,21,23,25,27

III

5,0

0,072

0,041

Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S). На участках профиля горки без стрелок и кривых линия графика параллельна линии M’N’.

Вниз от M’N’ строится линия h(wo+wср)=f(S) энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания. Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ОХБ на трудный путь и ОХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания, строятся вниз от линии MN.

Похожие материалы

Информация о работе