Проектирование сортировочной станции по обработке транзитного вагонопотока

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение……………….…....………………………….………………………………

1  Исходные данные

1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов…………….…….….

1.2 Таблица перерабатываемых вагонопотоков………………….………….…...

1.3 Схема тягового обслуживания в грузовом движении….....….………….…..

2   Характеристика района, обслуживаемого станцией железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему………….………………………………...

3  Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов……...……………………………...

3.2 Схема станции и ее анализ…….……………………………….……………...

3.3 Устройства пассажирского движения………………………………………...

3.4 Устройства грузового движения…………………………….………………...

3.5 Устройства для выполнения грузовых операций…………………………….

3.6 Локомотивное хозяйство………………………...…………………………….

3.7 Вагонное хозяйство…………………………………………………………….

3.8 Прочие устройства…………………………………………….……………….

4  Основы технологии работы станции……………………………………………….

5  Расчет наиболее загруженных точек станции и определение их пропускной способности……………………………………….………………………………..

6  Расчет проектирования автоматизированной сортировочной горки

6.1 Автоматизация роспуска вагонов с горки……..……………………………...

6.2 Проектирование плана головы сортировочного парка………………………

6.3 Определение трудного и легкого пути…………………….………………….

     6.4 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций…..………………….

6.5 Построение кривых энергетических высот…………………………………...

6.6 Проектирование профиля спускной части горки……………………………..

6.7 Построение кривых скорости и времени хода отцепов………………………

6.8 Исследование профиля спускной части горки…………….……………….....

6.9 Расчет перерабатывающей способности горки……………………………….

Заключение……………………………………………………………………………...

Литература……………………………………………………………….……………...

Приложение А-Расчет полезной длины путей парков, количества вагонов в составе.………………….………………………………………………………………..

Приложение Б- Расчет числа путей в парках………………………………………….

Приложение В- Расчет числа вытяжных путей……………………………………….

Введение

Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог.

От успешной работы этих станций зависит выполнение плана перевозок, а также ряд важнейших экономических показателей. На крупных сортировочных станциях внедряются автоматизированные системы роспуска вагонов, передачи и приема поездной информации на базе применения ЭВМ. К сожалению, все автоматизированные горочные системы в настоящее время малоэффективны, прежде всего, из-за своей ненадежности.

Этот недостаток вполне устраним за счет использования в будущем более совершенных устройств замедлителей, весовых измерителей, скоростемеров и др.

В данном курсовом проекте рассматривается ряд вопросов, касающихся проектирования новой сортировочной станции на заранее предусмотренной территории. А также необходимо вычертить план путевого развития станции с учетом технологии ее работы и технического оснащения, запроектировать автоматизированную сортировочную горку и др.

При разработке курсового проекта используются следующие нормативные документы: строительные нормы и правила железных дорог колеи 1520 мм общей сети (СниП 11-39-79); исходные данные, приведенные в задании; технические инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах сети СНГ, а также различные учебные пособия и методические указания.

1.  Исходные данные для разработки проекта

1.1.    Размеры движения грузовых и пассажирских поездов

На основании задания (см. табл.3.4.) на курсовой проект и коэффициентов пересчета составляются таблицы размеров движения грузовых и пассажирских поездов.

Таблица 1.1.1

Размеры движения транзитных поездов без переработки

Из

На

А

Б

В

Всего

А

+

10

5

15

Б

10

+

5

15

В

5

5

+

10

Всего

15

15

10

40

Таблица 1.1.2

Размеры движения транзитных поездов с переработкой

Из

На

А

Б

В

Всего

А

+

15

10

25

Б

15

+

10

25

В

10

10

+

20

Всего

25

25

20

70

Таблица 1.1.3

Размеры движения пассажирских поездов

Из

На

А

Б

В

Пригородные

Пассажирские

Сборные

Всего

А

+

12

4

10

26

Б

12

+

2

10

24

В

4

2

+

5

11

Пригородные

Пассажирские

Сборные

10

10

5

+

25

Всего

26

24

11

25

86

1.2.    Таблица перерабатываемых вагонопотоков

После умножений величин в табл.1.1.1 и 1.1.2 на среднее число вагонов в составе, n=68 вагонов (прилож.1), получаем таблицу перерабатываемых вагонопотоков.

Таблица 1.2.1

Объём перерабатываемых вагонопотоков

Из

На

А

Б

В

Всего

А

+

1020

680

1700

Б

1020

+

680

1700

В

680

680

+

1360

Всего

1700

1700

1360

4760

Для переработки заданного вагонопотока проектируется горка большой мощности.

1.3. Схема тягового обслуживания в грузовом движении

Грузовое движение обслуживается локомотивами ВЛ80к. На данной станции необходимо сооружать локомотивное хозяйство для направления АБ. И в тоже время это локомотивное хозяйство будет являться оборотным пунктом для локомотивов прибывших с В. Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции «Н» показана на рис.1.3

В

 


420

А                   360                 Н                             480                          Б

 


Рис.1.3 Схема тягового обслуживания в грузовом движении

2. Характеристика района, обслуживаемого станцией железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему

Сортировочная станция «Н» проектируется в железнодорожном узле «С». Климат данной местности умеренно-континентальный с сухим жарким летом (максимальная температура июля +20°С - +25°С) и малоснежной холодной зимой (минимальная температура января -20°С  -25°С), средняя температура наиболее холодного месяца равна -4°С в соответствии с заданием. Годовая норма атмосферных осадков составляет 550-650 мм. Грунт в районе проектируемой сортировочной станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности холмистый, кое-где имеются равнины. Все это исключает особые требования, предъявляемые к проектированию сортировочной станции «Н». Железнодорожный узел обслуживает крупный город «С» с развитой промышленностью, а также близлежащие населенные пункты. Население города составляет примерно 260 тыс. жителей. Промышленная зона с экономической точки зрения находится в 4 км от городской черты. Она включает в себя мебельную фабрику, машиностроительный, станкостроительный и электромеханический заводы.

В самом городе имеются несколько предприятий пищевой и легкой промышленности. Все перевозки в районе, обслуживаемом железнодорожным узлом

Похожие материалы

Информация о работе