Содержание
Введение……………….…....………………………….………………………………
1 Исходные данные
1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов…………….…….….
1.2 Таблица перерабатываемых вагонопотоков………………….………….…...
1.3 Схема тягового обслуживания в грузовом движении….....….………….…..
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему………….………………………………...
3 Техническое оснащение проектируемой станции
3.1 Выбор направления сортировки вагонов……...……………………………...
3.2 Схема станции и ее анализ…….……………………………….……………...
3.3 Устройства пассажирского движения………………………………………...
3.4 Устройства грузового движения…………………………….………………...
3.5 Устройства для выполнения грузовых операций…………………………….
3.6 Локомотивное хозяйство………………………...…………………………….
3.7 Вагонное хозяйство…………………………………………………………….
3.8 Прочие устройства…………………………………………….……………….
4 Основы технологии работы станции……………………………………………….
5 Расчет наиболее загруженных точек станции и определение их пропускной способности……………………………………….………………………………..
6 Расчет проектирования автоматизированной сортировочной горки
6.1 Автоматизация роспуска вагонов с горки……..……………………………...
6.2 Проектирование плана головы сортировочного парка………………………
6.3 Определение трудного и легкого пути…………………….………………….
6.4 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций…..………………….
6.5 Построение кривых энергетических высот…………………………………...
6.6 Проектирование профиля спускной части горки……………………………..
6.7 Построение кривых скорости и времени хода отцепов………………………
6.8 Исследование профиля спускной части горки…………….……………….....
6.9 Расчет перерабатывающей способности горки……………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Литература……………………………………………………………….……………...
Приложение А-Расчет полезной длины путей парков, количества вагонов в составе.………………….………………………………………………………………..
Приложение Б- Расчет числа путей в парках………………………………………….
Приложение В- Расчет числа вытяжных путей……………………………………….
Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог.
От успешной работы этих станций зависит выполнение плана перевозок, а также ряд важнейших экономических показателей. На крупных сортировочных станциях внедряются автоматизированные системы роспуска вагонов, передачи и приема поездной информации на базе применения ЭВМ. К сожалению, все автоматизированные горочные системы в настоящее время малоэффективны, прежде всего, из-за своей ненадежности.
Этот недостаток вполне устраним за счет использования в будущем более совершенных устройств замедлителей, весовых измерителей, скоростемеров и др.
В данном курсовом проекте рассматривается ряд вопросов, касающихся проектирования новой сортировочной станции на заранее предусмотренной территории. А также необходимо вычертить план путевого развития станции с учетом технологии ее работы и технического оснащения, запроектировать автоматизированную сортировочную горку и др.
При разработке курсового проекта используются следующие нормативные документы: строительные нормы и правила железных дорог колеи 1520 мм общей сети (СниП 11-39-79); исходные данные, приведенные в задании; технические инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах сети СНГ, а также различные учебные пособия и методические указания.
1. Исходные данные для разработки проекта
1.1. Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
На основании задания (см. табл.3.4.) на курсовой проект и коэффициентов пересчета составляются таблицы размеров движения грузовых и пассажирских поездов.
Таблица 1.1.1
Размеры движения транзитных поездов без переработки
Из |
На |
А |
Б |
В |
Всего |
А |
+ |
10 |
5 |
15 |
|
Б |
10 |
+ |
5 |
15 |
|
В |
5 |
5 |
+ |
10 |
|
Всего |
15 |
15 |
10 |
40 |
Таблица 1.1.2
Из |
На |
А |
Б |
В |
Всего |
А |
+ |
15 |
10 |
25 |
|
Б |
15 |
+ |
10 |
25 |
|
В |
10 |
10 |
+ |
20 |
|
Всего |
25 |
25 |
20 |
70 |
Таблица 1.1.3
Из |
На |
А |
Б |
В |
Пригородные Пассажирские Сборные |
Всего |
А |
+ |
12 |
4 |
10 |
26 |
|
Б |
12 |
+ |
2 |
10 |
24 |
|
В |
4 |
2 |
+ |
5 |
11 |
|
Пригородные Пассажирские Сборные |
10 |
10 |
5 |
+ |
25 |
|
Всего |
26 |
24 |
11 |
25 |
86 |
1.2. Таблица перерабатываемых вагонопотоков
После умножений величин в табл.1.1.1 и 1.1.2 на среднее число вагонов в составе, n=68 вагонов (прилож.1), получаем таблицу перерабатываемых вагонопотоков.
Таблица 1.2.1
Из |
На |
А |
Б |
В |
Всего |
А |
+ |
1020 |
680 |
1700 |
|
Б |
1020 |
+ |
680 |
1700 |
|
В |
680 |
680 |
+ |
1360 |
|
Всего |
1700 |
1700 |
1360 |
4760 |
Для переработки заданного вагонопотока проектируется горка большой мощности.
1.3. Схема тягового обслуживания в грузовом движении
Грузовое движение обслуживается локомотивами ВЛ80к. На данной станции необходимо сооружать локомотивное хозяйство для направления АБ. И в тоже время это локомотивное хозяйство будет являться оборотным пунктом для локомотивов прибывших с В. Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции «Н» показана на рис.1.3
В
420
А 360 Н 480 Б
2. Характеристика района, обслуживаемого станцией железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
Сортировочная станция «Н» проектируется в железнодорожном узле «С». Климат данной местности умеренно-континентальный с сухим жарким летом (максимальная температура июля +20°С - +25°С) и малоснежной холодной зимой (минимальная температура января -20°С -25°С), средняя температура наиболее холодного месяца равна -4°С в соответствии с заданием. Годовая норма атмосферных осадков составляет 550-650 мм. Грунт в районе проектируемой сортировочной станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности холмистый, кое-где имеются равнины. Все это исключает особые требования, предъявляемые к проектированию сортировочной станции «Н». Железнодорожный узел обслуживает крупный город «С» с развитой промышленностью, а также близлежащие населенные пункты. Население города составляет примерно 260 тыс. жителей. Промышленная зона с экономической точки зрения находится в 4 км от городской черты. Она включает в себя мебельную фабрику, машиностроительный, станкостроительный и электромеханический заводы.
В самом городе имеются несколько предприятий пищевой и легкой промышленности. Все перевозки в районе, обслуживаемом железнодорожным узлом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.