Проектирование односторонней сортировочной станции с расположением приемо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления (Техническое оснащение проектируемой станции)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3. 1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов выбирается в соответствии с размерами вагонопотоков, приведенными в таблице 1.5. С чётного направления (А, В) в переработку на станцию поступает 3795 вагонов в сутки. С нечётного направления (Б, Г) – 3105 вагонов в сутки. Схема вагонопотоков представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Схема поступающих вагонопотоков по направлениям

Так как с чётного направления (А, В) поступает в переработку больше вагонов, чем с нечётного, то сортировка будет производиться в чётном направлении.

3.2 Схема станции и её анализ

Для проектирования в курсовом проекте задана односторонняя сортировочная станция с расположением приемо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления. Схема станции Н приведена на рисунке 3.2.

В парке прибытия (ПП) находится 8 путей (приложение В), предназначенных для приема поездов преимущественноного направления, их осмотра и подготовки к расформированию, полезная длина путей парка равна 1050м. Для уборки поездных локомотивов из-под составов поездов и заезда горочных локомотивов под составы в парке предусмотрен локомотивный тупик в нечётной горловине парка.

Расформирование поездов производится на двухпутной горке с одним объездным путём. Согласно заданию на разработку курсового проекта в сортировочном парке (СП) находится 24 путей, полезная длина путей – 1260м. (приложение А). Сортировочный парк предназначен для накопления вагонов и формирования поездов во всех направлениях. Транзитный парк основного направления располагается при парке отправления, а обратного направления – при приемо-отправочном парке. Приемоотправочный парк проектируется на станции для обработки поездопотока с направления Б. В парке имеется комплекс устройств, необходимый для одновременного отправления и прибытия поездов. Полезная длина путей составляет 1050 м.

Последовательно правому пучку СП расположен парк отправления (ПО) для поездов сформированных в направлении Б, Г. Он включает в себя 7 путей полезной длиной 1050 м. Параллельно ПОП расположен транзитный парк (ТП2), пропускающий транзитные поезда в направлении Б, Г. В транзитном парке ТП2 находится 5 путей.

Устройства локомотивного и вагонного хозяйств (ЛХВД) расположены в противоположном конце станции,которое имеет прямое соединение с ПО и ТП1. На данной станции обеспечивается поточное следование вагонов грузового направления, уменьшается пробег таких вагонов, устраняются обратные заезды при перестановках готовых составов. Недостаток схемы заключается в наличии двойного возвратного пробега вагонов негрузового направления, вызывающего встречные пересечения и увеличение объема переработки.

К достоинствам данной схемы можно отнести:

·  обеспечение поточности выполнения операций по расформированию-формированию поездов;

·  разделение чётных и нечетных вагонопотоков;

·  меньшая загрузка горловин станции;

·  большая перерабатывающая способность.

Недостатки схемы:

·  высокая стоимость строительства;

·  необходимость в станционной площадке большой длины

·  наличии двойного возвратного пробега вагонов негрузового направления, вызывающего встречные пересечения и увеличение объема переработки.

3.3 Устройства для пассажирского движения

Основным пассажирским устройством железнодорожного узла является пассажирская станция, выполняющая все операции по обслуживанию пригородного и пассажирского движения, которая для удобства пассажиров размещается в центре города.

Для обслуживания пассажирского движения на станции Н имеются:

·  2 главных пути, по которым пропускаются пассажирские и пригородные поезда;

·  2 высокие платформы длиной 500 м и шириной 7 м у главных путей для осуществления посадки и высадки пассажиров в пригородные поезда;

·  для безопасного прохода пассажиров через территорию станции устраивается пешеходный мост.

3.4 Устройства для грузового движения

Для обслуживания грузового движения на станции предусматривается:

·  Парк приёма, состоящий из 8 путей, одного локомотивного тупика. ПП имеет подходы со всех направлений, пути в парке специализированы по направлению прибытия. Парк непосредственно связан с сортировочным парком и локомотивным депо. Для дальнейшего расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку.

·  Двухпутная сортировочная горка предназначена для роспуска составов

Похожие материалы

Информация о работе