Направление сортировки вагонов выбирается в соответствии с размерами вагонопотоков, приведенными в таблице 1.5. С чётного направления (А, В) в переработку на станцию поступает 3795 вагонов в сутки. С нечётного направления (Б, Г) – 3105 вагонов в сутки. Схема вагонопотоков представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Схема поступающих вагонопотоков по направлениям
Так как с чётного направления (А, В) поступает в переработку больше вагонов, чем с нечётного, то сортировка будет производиться в чётном направлении.
Для проектирования в курсовом проекте задана односторонняя сортировочная станция с расположением приемо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления. Схема станции Н приведена на рисунке 3.2.
В парке прибытия (ПП) находится 8 путей (приложение В), предназначенных для приема поездов преимущественноного направления, их осмотра и подготовки к расформированию, полезная длина путей парка равна 1050м. Для уборки поездных локомотивов из-под составов поездов и заезда горочных локомотивов под составы в парке предусмотрен локомотивный тупик в нечётной горловине парка.
Расформирование поездов производится на двухпутной горке с одним объездным путём. Согласно заданию на разработку курсового проекта в сортировочном парке (СП) находится 24 путей, полезная длина путей – 1260м. (приложение А). Сортировочный парк предназначен для накопления вагонов и формирования поездов во всех направлениях. Транзитный парк основного направления располагается при парке отправления, а обратного направления – при приемо-отправочном парке. Приемоотправочный парк проектируется на станции для обработки поездопотока с направления Б. В парке имеется комплекс устройств, необходимый для одновременного отправления и прибытия поездов. Полезная длина путей составляет 1050 м.
Последовательно правому пучку СП расположен парк отправления (ПО) для поездов сформированных в направлении Б, Г. Он включает в себя 7 путей полезной длиной 1050 м. Параллельно ПОП расположен транзитный парк (ТП2), пропускающий транзитные поезда в направлении Б, Г. В транзитном парке ТП2 находится 5 путей.
Устройства локомотивного и вагонного хозяйств (ЛХВД) расположены в противоположном конце станции,которое имеет прямое соединение с ПО и ТП1. На данной станции обеспечивается поточное следование вагонов грузового направления, уменьшается пробег таких вагонов, устраняются обратные заезды при перестановках готовых составов. Недостаток схемы заключается в наличии двойного возвратного пробега вагонов негрузового направления, вызывающего встречные пересечения и увеличение объема переработки.
К достоинствам данной схемы можно отнести:
· обеспечение поточности выполнения операций по расформированию-формированию поездов;
· разделение чётных и нечетных вагонопотоков;
· меньшая загрузка горловин станции;
· большая перерабатывающая способность.
Недостатки схемы:
· высокая стоимость строительства;
· необходимость в станционной площадке большой длины
· наличии двойного возвратного пробега вагонов негрузового направления, вызывающего встречные пересечения и увеличение объема переработки.
Основным пассажирским устройством железнодорожного узла является пассажирская станция, выполняющая все операции по обслуживанию пригородного и пассажирского движения, которая для удобства пассажиров размещается в центре города.
Для обслуживания пассажирского движения на станции Н имеются:
· 2 главных пути, по которым пропускаются пассажирские и пригородные поезда;
· 2 высокие платформы длиной 500 м и шириной 7 м у главных путей для осуществления посадки и высадки пассажиров в пригородные поезда;
· для безопасного прохода пассажиров через территорию станции устраивается пешеходный мост.
Для обслуживания грузового движения на станции предусматривается:
· Парк приёма, состоящий из 8 путей, одного локомотивного тупика. ПП имеет подходы со всех направлений, пути в парке специализированы по направлению прибытия. Парк непосредственно связан с сортировочным парком и локомотивным депо. Для дальнейшего расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку.
· Двухпутная сортировочная горка предназначена для роспуска составов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.