Построение кривых энергетических высот. Проектирование профиля спускной части горки, страница 6

Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которое могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.

Наличная пропускная способность является случайной величиной, зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле:

                       (5.26)

где  - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке                    (принимается 0,97);

 - время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов, принимается

                              (5.27)

где    - среднее количество вагонов в составе, ;

     - средняя продолжительность горочного технологического интервала;

 - коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования (принимается 1,01);

 - коэффициент, учитывающий отказы технических устройств(= 0,04);

 - количество местных вагонов с путей ремонта, угловых,  вагонного депо и т. д., распускаемых с горки за время , равно 159 вагонов.

При одном горочном локомотиве и последовательном расположении парков приема и сортировки время на расформирование одного состава

,                                             (5.28)

где  - время заезда горочного локомотива за составом, мин;

- время надвига состава, мин;

- время роспуска состава, мин;

 - время на осаживание состава в сортировочном парке( принимается 2-3 мин на 1 состав).

На станциях с последовательным расположением парков время заезда локомотива за составом, мин:

                                          (5.29)

                                             (5.30)

где  =300 – 400  м, =1050 м, = 200 – 300 м;

- время приготовления маршрута, мин;

- скорость движения локомотива, км/ч (принимается 25 км/ч);

- скорость надвига состава на горку и вытягивания состава на вытяжной путь.

Время роспуска состава с горки, мин,

                                           (5.31)

где     - средняя длина состава ,1000 м [Приложение Б ]

- средняя скорость роспуска составов, м/с.

Произведем  расчет

мин,

 мин,

мин,

мин,

 

Тогда

Для определения резерва перерабатывающей способности необходимо посчитать потребную пропускную способность по формуле

                                (3.32)

где - число составов, прибывших в расформирование 

- необходимый технический режим сортировочной горки для компенсации неравномерности прибытия и обработки поездов;

вагонов/сутки.

Так как наличная пропускная способность меньше потребной следует, что резерв будет отрицательным, т. е. горка не справляется с заданным вагонопотоком.

Для увеличения наличной перерабатывающей способности рассмотрим вариант при параллельном роспуске, т.е. при работе двух горочных локомотивов. При этом  горочный технологический интервал определяется по формуле:   

                                                         (3.33)

Тогда

мин,

мин,

мин,

∆N=

Увеличения  перерабатывающей способности горки можно достигнуть сокращением времени занятости дополнительными  операциями (повторная сортировка, ликвидация запусков, осаживание вагонов на сортировочных путях и др.), повышением качества диспетчерского командования, обеспечивающего максимальное совмещение процессов расформирования-формирования составов, освобождения горок от формирования сборных поездов и обработки местных передач, подтягиванием вагонов со стороны вытяжных путей, прицельным торможением вагонов, высокого темпа работы с первых минут дежурства, повышением средней скорости роспуска составов и другими организационно техническими - мероприятиями.