Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которое могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения.
Наличная пропускная способность является случайной величиной, зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле:
(5.26)
где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке (принимается 0,97);
- время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов, принимается
(5.27)
где - среднее количество вагонов в составе, ;
- средняя продолжительность горочного технологического интервала;
- коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования (принимается 1,01);
- коэффициент, учитывающий отказы технических устройств(= 0,04);
- количество местных вагонов с путей ремонта, угловых, вагонного депо и т. д., распускаемых с горки за время , равно 159 вагонов.
При одном горочном локомотиве и последовательном расположении парков приема и сортировки время на расформирование одного состава
, (5.28)
где - время заезда горочного локомотива за составом, мин;
- время надвига состава, мин;
- время роспуска состава, мин;
- время на осаживание состава в сортировочном парке( принимается 2-3 мин на 1 состав).
На станциях с последовательным расположением парков время заезда локомотива за составом, мин:
(5.29)
(5.30)
где =300 – 400 м, =1050 м, = 200 – 300 м;
- время приготовления маршрута, мин;
- скорость движения локомотива, км/ч (принимается 25 км/ч);
- скорость надвига состава на горку и вытягивания состава на вытяжной путь.
Время роспуска состава с горки, мин,
(5.31)
где - средняя длина состава ,1000 м [Приложение Б ]
- средняя скорость роспуска составов, м/с.
Произведем расчет
мин,
мин,
мин,
мин,
Тогда
Для определения резерва перерабатывающей способности необходимо посчитать потребную пропускную способность по формуле
(3.32)
где - число составов, прибывших в расформирование
- необходимый технический режим сортировочной горки для компенсации неравномерности прибытия и обработки поездов;
вагонов/сутки.
Так как наличная пропускная способность меньше потребной следует, что резерв будет отрицательным, т. е. горка не справляется с заданным вагонопотоком.
Для увеличения наличной перерабатывающей способности рассмотрим вариант при параллельном роспуске, т.е. при работе двух горочных локомотивов. При этом горочный технологический интервал определяется по формуле:
(3.33)
Тогда
мин,
мин,
мин,
∆N=
Увеличения перерабатывающей способности горки можно достигнуть сокращением времени занятости дополнительными операциями (повторная сортировка, ликвидация запусков, осаживание вагонов на сортировочных путях и др.), повышением качества диспетчерского командования, обеспечивающего максимальное совмещение процессов расформирования-формирования составов, освобождения горок от формирования сборных поездов и обработки местных передач, подтягиванием вагонов со стороны вытяжных путей, прицельным торможением вагонов, высокого темпа работы с первых минут дежурства, повышением средней скорости роспуска составов и другими организационно техническими - мероприятиями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.