Построение кривых энергетических высот. Проектирование профиля спускной части горки, страница 4

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Кривые скоростей строятся для очень ОПБ, скатывающегося на трудный и для ХБ с частичным торможением на соседний с трудным пути при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются кривые энергетических высот:  и  и профиль горки. Для вычисления скорости отцепа построен вспомогательный график  , задаваясь значениями  от 0 до 3,2 м (с градацией 0.2 м), и по формуле  полученные значения сведены в таблицу 5.6.

Отрезок KL разбит на равные участки S=10 м и через отмеченные точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок KM и через точки проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между  и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график и находится значение , которое откладывается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.

Таблица 5.6 – Значение величины скорости вагонов в зависимости от энергетической высоты

h0

vоп

vх

0,1

1,36

1,91

0,2

1,92

1,96

0,4

2,71

2,77

0,6

3,32

3,39

0,8

3,83

3,91

1,0

4,29

4,38

1,2

4,7

4,79

1,4

5,07

5,18

1,6

5,42

5,53

1,8

5,75

5,87

2,0

6,06

6,19

2,2

6,36

6,49

2,4

6,64

6,78

2,6

6,91

7,05

2,8

7,17

7,32

3,0

7,43

7,58

3,2

7,67

7,83

Кривые времени хода  строятся с помощью вспомогательной кривой  . Суть этого способа заключается в определении средней скорости на отрезке пути  и вычислении времени его прохода . Для упрощения вычисления  строится вспомогательная кривая . Ордината каждой последующей точки получается путем сложения ординат предыдущих точек с . Кривая времени очень плохого бегуна начинается с начала координат, затем через интервалы tооп-х  и  tох-оп соответственно строятся кривые времени для ХБ и ОПБ.

Интервалы определяются по формулам:

,                                   (5.19)

,                                    (5.20)

где  – длина вагона ОПБ, 14,73 м;

 – длина вагона ОХБ, 13,92 м;

 – расстояние отрыва, равное 1,8 м.

с;

с.

5.7 Исследование профиля спускной части горки

Исследование профиля проводится на основе анализа построенных кривых времени хода отцепов.

Минимально необходимый интервал между отцепами на стрелочных переводах определяется по формуле:

                                           (5.25)

где  – минимальное расчетное расстояние между отцепами на стрелочном переводе, определяется по формуле (Г.4);

 – средняя скорость проследования впереди идущим бегуном расчетного участка, определяется в середине , м/с.

,                                           (5.22)

где   длина колесной базы хорошего и очень плохого бегунов, =14,73 м, =13,92 м;

 −  длина изолированного участка, =14,68 (приложение Г).

Средняя скорость прохождения бегуном расчетного участка определяется по кривым скорости в начале и конце разделительных участков (приложение Ж). Скорости сведены в таблицу 5.9.

Таблица 5.9 – Определение скорости в контрольных точках