5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скоростей строятся для очень ОПБ, скатывающегося на трудный и для ХБ с частичным торможением на соседний с трудным пути при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются кривые энергетических высот: и и профиль горки. Для вычисления скорости отцепа построен вспомогательный график , задаваясь значениями от 0 до 3,2 м (с градацией 0.2 м), и по формуле полученные значения сведены в таблицу 5.6.
Отрезок KL разбит на равные участки S=10 м и через отмеченные точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок KM и через точки проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график и находится значение , которое откладывается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.
Таблица 5.6 – Значение величины скорости вагонов в зависимости от энергетической высоты
h0 |
vоп |
vх |
0,1 |
1,36 |
1,91 |
0,2 |
1,92 |
1,96 |
0,4 |
2,71 |
2,77 |
0,6 |
3,32 |
3,39 |
0,8 |
3,83 |
3,91 |
1,0 |
4,29 |
4,38 |
1,2 |
4,7 |
4,79 |
1,4 |
5,07 |
5,18 |
1,6 |
5,42 |
5,53 |
1,8 |
5,75 |
5,87 |
2,0 |
6,06 |
6,19 |
2,2 |
6,36 |
6,49 |
2,4 |
6,64 |
6,78 |
2,6 |
6,91 |
7,05 |
2,8 |
7,17 |
7,32 |
3,0 |
7,43 |
7,58 |
3,2 |
7,67 |
7,83 |
Кривые времени хода строятся с помощью вспомогательной кривой . Суть этого способа заключается в определении средней скорости на отрезке пути и вычислении времени его прохода . Для упрощения вычисления строится вспомогательная кривая . Ордината каждой последующей точки получается путем сложения ординат предыдущих точек с . Кривая времени очень плохого бегуна начинается с начала координат, затем через интервалы tооп-х и tох-оп соответственно строятся кривые времени для ХБ и ОПБ.
Интервалы определяются по формулам:
, (5.19)
, (5.20)
где – длина вагона ОПБ, 14,73 м;
– длина вагона ОХБ, 13,92 м;
– расстояние отрыва, равное 1,8 м.
с;
с.
5.7 Исследование профиля спускной части горки
Исследование профиля проводится на основе анализа построенных кривых времени хода отцепов.
Минимально необходимый интервал между отцепами на стрелочных переводах определяется по формуле:
(5.25)
где – минимальное расчетное расстояние между отцепами на стрелочном переводе, определяется по формуле (Г.4);
– средняя скорость проследования впереди идущим бегуном расчетного участка, определяется в середине , м/с.
, (5.22)
где − длина колесной базы хорошего и очень плохого бегунов, =14,73 м, =13,92 м;
− длина изолированного участка, =14,68 (приложение Г).
Средняя скорость прохождения бегуном расчетного участка определяется по кривым скорости в начале и конце разделительных участков (приложение Ж). Скорости сведены в таблицу 5.9.
Таблица 5.9 – Определение скорости в контрольных точках
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.