Построение кривых энергетических высот. Проектирование профиля спускной части горки, страница 3

Для получения кривой hw=f(S) энергетических высот, потерянных вагоном на преодоление всех сил сопротивления, геометрически складываются.

5.5 Проектирование профиля спускной части горки

Продольный профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность спуска, перерабатывающую способность.

Расстояние от вершины горки до расчетной точки пучка разбивается на 11 элементов (рисунок 5.2):

– от вершины горки до вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой. Уклон принимается 0,167∙iск=0,167∙50=6,35 ‰;

 – от  вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой до начала первого скоростного участка. Уклон принимается 0,833∙iск=0,167∙50=41 ‰ ;

 – первый скоростной (до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м);

– второй скоростной (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2-3 м);

– первой тормозной позицией плюс (до конца первой тормозной позиции за 2 м);

– промежуточный между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй тормозной позицией за 2 м);

 – второй тормозной позицией (до конца второй тормозной позиции плюс 2 м);

– стрелочной зоны (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);

 – сортировочного пути до начала третьей тормозной позиции минус 2 м;

 – третьей тормозной позицией (до конца ТП III плюс 2 м);

 –  сортировочного пути до расчетной точки.

Первый скоростной уклон спускной части проектируется наиболее крутым 50 ‰. Наибольшая высота скоростного участка  должна обеспечивать расчётную скорость роспуска, не допуская для скатывающегося при благоприятных условиях ОХБ превышения максимально допустимой скорости при входе на первую ТП.

Исходя из этого условия наибольшая высота этого участка:

,       (5.16)

где v2мах.вх – максимально допустимая скорость входа вагона на замедлитель, принимаем по таблице 9 [1], м/с;

v0(max) − максимально расчетная скорость надвига, принимаем 2,5 м/с;

lск – расстояние от вершины горки до точки перелома профиля перед ТПI:

                                           (5.17)

Уклон второго скоростного участка можно определить по формуле:

                            (5.18)

Первая тормозная позиция располагается на спуске не менее 12 ‰.

Величина промежуточного участка должна удовлетворять условию

.

Участок второй тормозной позиции проектируется на уклоне не менее 7 %о

Стрелочная зона располагается на уклоне до 2,5%о,а сортировочные пути до парковой тормозной позиции располагаются на уклоне до 2,5 %о. Парковая

тормозная позиция размещается на спуске 1,5 %о. Сортировочные пути за парковой тормозной позицией до расчетной точки проектируются спуском 0,6 %о.

Принятый к проектированию профиль спускной части горки должен быть проанализирован на возможность обеспечения непрерывного, бесперебойного и безопасного расформирования составов при соблюдении всех технических и технологических требований по скорости роспуска.

 

Рисунок 5.2 – Элементы продольного профиля спускной части горки

Характеристика элементов профиля приведена в таблице 5.7.

Таблица 5.7 – Характеристика элементов профиля спускной части горки

Название элемента профиля

Уклон элемента, ‰

Длина элемента, м

Высота элемента, м.э.в.

Проектные

отметки

От ВГ до ВУП вертикальной сопрягающей кривой

6,35

6,25

0,040

6,300

От ВУП вертикальной сопрягающей кривой до начала 1-го скоростного участка

41,65

6,25

0,260

6,260

первый скоростной

50,00

32,85

1,640

6,000

второй скоростной

48,70

22,33

1,080

4,440

ТП I

35,13

30,00

1,050

3,380

промежуточный между ТП

26,00

38,02

0,960

2,340

ТП II

25,00

43,44

1,010

1,420

стрелочной зоны

2,50

72,35

0,178

0,420

сортировочного пути до начала ТП III

2,50

94,76

0,230

0,262

ТП III

1,50

22,75

0,034

0,062

сортировочного пути до РТ

0,60

48,00

0,029

0,028