Анализ основных показателей деятельности предприятия на примере электромеханического завода (Аналитический раздел дипломного проекта), страница 5

·  Информационных баз данных специализированных и специальных объектов информационного обеспечения (материалы, оборудование, оснастка и т.д.);

·  Информационных баз знаний по автоматизированному расчету режимов резания, подбору средств оснащения и т.д.

Техническое оснащение современным оборудованием, технологической оснасткой, средствами измерения, наличие квалифицированных специалистов позволяют выпускать продукцию, удовлетворяющую высоким требованиям потребителя.

Но, в настоящее время потребности в электрогидравлической продукции, выпускаемой ОАО «МЗ», на внешнем и внутреннем рынке полностью не удовлетворяются, что подтверждается данными маркетинговых исследований. Дальнейшее увеличение производства продукции сдерживается отсутствием необходимых финансовых средств для обновления и расширения парка современного высокопроизводительного технологического оборудования.

В 1999 году завод принимал участие в Российском конкурсе на соискание Премии Правительства в области качества. Поскольку условия конкурса базировались на Европейской модели, поэтому проводимая предприятием самооценка отвечала самым современным мировым представлениям о совершенной организации. По результатам исследований экспертной комиссии на местах, ОАО «МЗ» вошло в финал конкурса и в итоге стало Лауреатом Премии Правительства Российской Федерации 1999 года в области качества за достижение значительных результатов в области качества продукции (услуг), а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Находясь в условиях неплатежей, недостатка оборотных средств, отсутствия инвестиций, предприятие продолжало развивать гибкую по отношению к рынку производственную политику, направленную на:

-  расширение и укрепление внешнеэкономических связей;

-  освоение новой гражданской продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынке;

-  модернизацию традиционных изделий, повышая ее потребительскую ценность и привлекательность.


1.2. Экономический анализ функционирования предприятия в 1999-2001 гг.

1.2.1. Производство и реализация

Объем товарной продукции в 2001 г. составил 756,5 млн. руб., это на 85,8млн.руб. больше, чем в 2000 г., темп роста - 112,8%, однако выполнение плана производства товарной продукции  составило 94 % (табл.1, рис.1).

Следует отметить, что от пересмотра цен получен объем в сумме 80млн.руб. или 10,6 % от общего объема, в т.ч.:

-  по спецпродукции – 62,8 млн. руб. или 11,8 %

-  по гражданской продукции – 8,6  млн. руб. или 5,2 %

-  по ТНП - 8,8 млн. руб. или 17 %

Таблица 1


Выполнение производственной программы в 1999-2001 гг.

Показатели

1999 г., факт д.ц.

2000 г., факт

д. ц.

2001 год

2001 г. в % к 2000 в

действ. ценах.

2001 г. в % к 2000 в сопоставимых ценах

план

факт

% выполнения плана

Товарная продукция

685,3

670,7

804,8

756,5

94,0

112,8

98,3

- спецпродукция

545,1

453,9

476,7

528,9

110,9

116,5

100,8

- гражданская продукция

90,9

151,8

244,8

164,2

67,1

108,2

99,7

- ТНП

40,5

55,3

73,3

51,6

70,3

93,2

75,2

- прочая товарная продукция

8,8

9,7

10,0

11,8

118,3

122,4

100,7

Как видно из таблицы по всем направлениям при сравнении 2001 года с 2000-ым наблюдается рост объемов производства (в действующих ценах), за исключением ТНП, объемы которых снизились на 6,8 %. В то же время при сравнении 2001 г. с 2000-ым в сопоставимых ценах наблюдается падение объемов производства на 1,7 %, причем наибольшее падение по замочной продукции – на 24,8 %.