На рост накладных расходов в1999 году повлияли:
1. Рост тарифных ставок и окладов.
2. Изменение цен на энергоносители.
3. Рост цен на услуги и вспомогательные материалы.
Вообще, представленная структура затрат неблагоприятна для деятельности предприятия, так как большую долю затрат в себестоимости товарной продукции составили накладные расходы. К накладным расходам относят затраты, связанные с организацией, управлением, технологической подготовкой производства и его обслуживанием. А большинство этих расходов относится на себестоимость косвенным путем, то есть это затраты, которые нельзя прямо отнести на себестоимость продукции, так как они в одинаковой степени связаны с производством разных изделий. Определяют такие затраты в целом по производственному подразделению (цеху, заводу) и в последствие распределяются между разными изделиями по принятой методике. Все косвенные расходы объединяют в несколько комплексных статей, каждая из которых рассчитывается по определенной базе. Это снижает точность калькулирования, так как разные косвенные затраты, входящие в одну калькуляционную статью, в действительности не могут быть пропорциональны одной базе распределения. Отсюда следует, что чем больше удельный вес косвенных расходов в себестоимости продукции и чем в большей степени они агрегированы при их распределении по отдельным изделиям, тем ниже точность калькулирования. Да и сама структура свидетельствует о неэффективности производства, так как на само производство изделия, выполнение работ или оказание услуг приходится намного меньше затрат, чем на управление, обслуживание этого производства. То есть можно сказать, что затраты эти неоправданны и ведут к удорожанию себестоимости выпускаемой продукции, а это в итоге к ее убыточности, что мы и наблюдаем на примере гражданской продукции. Поэтому срочно необходимо предприятию проводить мероприятия по снижению накладных расходов.
1.4.Специальный анализ.
Анализ убыточности мототехники.
Главным направлением в выпуске гражданской продукции на ОАО «ЗиД» является изготовление мототехники. Одной из первых моделей широко известной в стране и за рубежом был дорожный мотоцикл «Ковровец». В настоящее время разработана целая гамма мототехники различного назначения, помимо мотоциклов среднего класса развивается выпуск малокубатурной мототехники. Продукция завода пользуется спросом и реализуется как внутри страны, так и в ряде зарубежных стран.
Основные технические характеристики представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Модель |
Рабочий объём двиг.,см3 |
Мощность, л.с. |
Расход топлива на 100 км. |
Скорость км/ч |
Особые примечания |
Мотоцикл СОВА |
175 |
14 |
4,0 |
105 |
Улучшенная плавность хода за счёт изменения положения задних амортизаторов. |
Мотоцикл СОВА |
197 |
15 |
4,2 |
107 |
|
Мотоцикл ЗиД-200 |
197 |
15 |
4,2 |
107 |
Моноподвеска, дисковый тормоз переднего колеса. |
Мотоцикл «Фермер» |
197 |
13 |
4,5 |
50 |
Трёхколёсный, для эксплуатации в условиях бездорожья. |
Мокик ЗиД-50 |
49,9 |
3,5 |
2,0 |
60 |
Моноподвеска, возмо-жен грузовой вариант. |
Минимокик «Птаха» |
36 |
1,5 |
1,62 |
30 |
Малые размеры и масса, складывающийся руль. |
Динамика выпуска мототехники за последние 5 лет представлена в таблице 9.
Таблица 9.
Выпуск мототехники по годам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.