Стратегия завода — иметь в производстве несколько различных типов самолетов, чтобы меньше зависеть от перемен рынка. Условием развития и совершенствования современных авиационных предприятий является отработка новых разнообразных технологий, работа над нетрадиционными образцами авиатехники.
1 Производственная программа
Производственная программа служит основой для проектирования термического отделения. Исходя из годовой программы и количества одинаковых и однотипных деталей (таблица 1), определяется тип производства (массовое, серийное, единичное).
Знание типа производства необходимо для выбора технологических процессов и оборудования.
Таблица 1- Годовая производственная программа термического отделения
Наименование детали |
Габаритные размеры, мм×мм |
Масса, кг |
Годовая программа |
Технические требования к детали (после предварительной т/о) |
||
одной детали |
садки |
шт |
кг |
|||
Траверса |
195×420×1305 |
0,8 |
0,8 |
104 |
83,2 |
=420 МПа =260 МПа |
Тип производства иркутского авиационного завода – серийное, характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска.
1.1 Расчет фонда времени работы оборудования
Для осуществления отдельных или ряда технологически взаимосвязанных операций термическое отделение работает семь дней в неделю с двухсменным графиком работы с продолжительностью рабочего времени в смене 8 часов. График работы с началом первой смены в 7.30. В предпраздничные дни продолжительность не сокращается (таблица 2).
Таблица 2 - График работы термиста
Числа месяца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Отработано часов |
8 |
8 |
В |
В |
8 |
8 |
В |
В |
8 |
8 |
В |
В |
8 |
8 |
Фонд времени работы оборудования определяют по формуле (1):
, (1)
где Ф – годовой фонд времени работы оборудования, ч;
Д – число рабочих дней в году;
Н – число рабочих часов в сутках;
В – потери времени на ремонт, %.
ч
2 Обоснование проектирования термоотделения
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать термическое отделение для проведения термической обработки деталей типа «траверса» из алюминиевого слава 1933, которое обеспечит минимальные затраты на производство изделий, а также обеспечит повышение качества выпускаемой продукции, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции за счет снижения расходов по переделу и текущих простоев.
На термический цех ложится значительная доля ответственности качество продукции, выпускаемой предприятием. В термических цехах не производят изделий, а улучшают их качество, используя различные виды термической обработки, в результате чего обеспечиваются необходимые механические и физические свойства металлов и сплавов.
Термическое отделение должно быть спроектировано таким образом, чтобы осуществлялось беспрепятственное движение деталей от одного участка отделения к другому, согласно технологическому режиму обработки. Также необходимо предусмотреть средства механизации для уменьшения ручного труда рабочих.
3 Условия работы детали
Деталь КП.206.9373.1301.61 «Траверса» располагается в закрылке, в его передней точке крепления. Траверса соединяет сам закрылок с подвижной частью механизации – корреткой, является поперечиной или перекладиной, к которой крепятся остальные делали самолета.
Ударная вязкость алюминиевых сплавов в серийном производстве, как правило не определяется. Фактические значения ударной вязкости образцов в продольном направлении из конструкционных сплавов равны 1,0 – 3,0 кГ· м/см2, в поперечном направлении – 0,5 – 1,5 кГ· м/см2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.