Проектирование термического отделения для термической обработки детали типа траверса из алюминиевого сплава 1933 в условиях авиационного завода, страница 2

Стратегия завода — иметь в производстве несколько различных типов самолетов, чтобы меньше зависеть от перемен рынка. Условием развития и совершенствования современных авиационных предприятий является отработка новых разнообразных технологий, работа над нетрадиционными образцами авиатехники.

1 Производственная программа

Производственная программа служит основой для проектирования термического отделения. Исходя из годовой программы и количества одинаковых и однотипных деталей (таблица 1), определяется тип производства (массовое, серийное, единичное).

Знание типа производства необходимо для выбора технологических процессов и оборудования.

Таблица 1- Годовая производственная программа термического отделения

Наименование детали

Габаритные размеры, мм×мм

Масса, кг

Годовая программа

Технические требования к детали (после предварительной т/о)

одной детали

садки

шт

кг

Траверса

195×420×1305

0,8

0,8

104

83,2

=420 МПа

=260 МПа

Тип производства иркутского авиационного завода – серийное, характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска.

1.1  Расчет фонда времени работы оборудования

Для осуществления отдельных или ряда технологически взаимосвязанных операций термическое отделение работает семь дней в неделю с двухсменным графиком работы с продолжительностью  рабочего времени в смене 8 часов. График работы с началом первой смены в 7.30. В предпраздничные дни продолжительность не сокращается (таблица 2).

Таблица 2 - График работы термиста

Числа месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Отработано часов

8

8

В

В

8

8

В

В

8

8

В

В

8

8

Фонд времени работы оборудования определяют по формуле (1):

                                        ,                                               (1)

где Ф – годовой фонд времени работы оборудования, ч;

Д – число рабочих дней в году;

Н – число рабочих часов в сутках;

В – потери времени на ремонт, %.

 ч

2  Обоснование проектирования термоотделения

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать термическое отделение для проведения термической обработки деталей типа «траверса» из алюминиевого слава 1933, которое обеспечит минимальные затраты на производство изделий, а также обеспечит повышение качества выпускаемой продукции, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции за счет снижения расходов по переделу и текущих простоев.

На термический цех ложится значительная доля ответственности качество продукции, выпускаемой предприятием. В термических цехах не производят изделий, а улучшают их качество, используя различные виды термической обработки, в результате чего обеспечиваются необходимые механические и физические свойства металлов и сплавов.

Термическое отделение должно быть спроектировано таким образом, чтобы осуществлялось беспрепятственное движение деталей от одного участка отделения к другому, согласно технологическому режиму обработки. Также необходимо предусмотреть средства механизации для уменьшения ручного труда рабочих.

3  Условия работы детали

Деталь КП.206.9373.1301.61 «Траверса» располагается в закрылке, в его передней точке крепления. Траверса соединяет сам закрылок с подвижной частью механизации – корреткой, является поперечиной или перекладиной, к которой крепятся остальные делали самолета.

Ударная вязкость алюминиевых сплавов в серийном производстве, как правило не определяется. Фактические значения ударной вязкости образцов в продольном направлении из конструкционных сплавов равны 1,0 – 3,0 кГ· м/см2, в поперечном направлении – 0,5 – 1,5 кГ· м/см2.