Проектирование автомобильной дороги в Пермской области (категория дороги – II, расчетная скорость – 120 км/ч)

Страницы работы

Содержание работы

1.1. Характеристика района изыскания (рельеф, климатические условия, геологические и гидрологические условия)

1.1.1 Экономическая характеристика

Пермская область – область в составе России. Образована 3 октября 1938. Площадь 162,6 тысяч км2. Делится на 40 районов. Имеет 24 города, 44 поселка городскова типа. Центр – город Пермь. Плотность населения 18 человек на км2. Главные отрасли промышленности: черная и цветная металлургия, металлообработка, химическая, лесная, легкая, пищевая и топливноэнергерическая. Для с/х Пермской области характерна выращивание культурных растений. В области проходят широтные транзитные железные дороги. Имеется сеть автодорог. Важную роль играют водный транспорт по Каме и её притокам.

1.1.2 Рельеф

Пермская область расположена в босейне Камы, по западному склону Северного и Среднего Урала и на прилегающих к нему холмистых равнинах Предуралья. На С.-З. Находится Северный Урал, на З.- Верхнекамская возвышенность, в центре и на С.- обширные песчаные понижения, занятые долиной Камы; на С.-В. горные хребты осевой зоны Урала; на Ю.-В. Сылвинский кряж с карстовыми формами рельефа. Основные полезные ископаемые: калийно-магниевые и каменная соль, нефть, уголь, железо, хромиты.

1.1.3 Климат

Климат континентальный. Средние температуры по месяцам, а также скорость и повторяемость ветра приведены ниже в таблице. Осадков за год в среднем от 450 мм на Юге до 600-700 мм и более.

1.1.4 Геология и гидрогеология

Главная река Пермской области - Кама, прорезающая с севера на юг.  Почва главным образом подзолистые и дерново-подзолистые.

1.1.5 Растительность

Область находится преимущественно в подзоне пихтово-еловой тайги, на Ю. узкая полоса смешанных лесов, на Ю.-В. Кунгурская лесостепь. Основная лесообразующая порода –  ель, кедр, пихта.

КП-01

Лист

Средние температуры по месяцам:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

-15,1

-13,4

-7,2

2,6

10,2

16

18,1

15,6

9,4

1,6

-6,6

-12,9

Скорость ветра, Роза ветров:

январь

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Макс. из средних скоростей (V) по рубцам

15

5,2

июль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Макс. из средних скоростей (V) по рубцам

13

0,0

КП-01

Лист

1.2 Установление перспективной интенсивности движения по экономическому обследованию

, где

qсредн – средняя грузоподъемность машины (т)

g - коэффициент использования грузоподъемности (принимаем = 0,8)

b - коэффициент использования пробега автомобиля (= 0,6)

Траб – расчетное число дней работы авт. транспорта в году (= 240)

Nгр авт = 800000/(3,02×0,8×0,6×240) = 2299,48 авт/сут = 2300 авт/сут

, где

qn – грузоподъемность автомобиля

an – процент автомобилей в общем потоке

qср= 1×0,18+5×0,1+4,5×0,12+5×0,15+3,5×0,3 = 3,02 т.

 = 0,8×Nгр авт = 1840 авт/сут.

 = 0,2×Nгр авт = 460 авт/сут.

 = Nгр + Nлегк + = 4600 авт/сут.

Определяем коэффициент сезонной неравномерности перевозок:

η = 12× Qмес/Qгод = 1,05

Рассчитываем расчетную максимальную среднесуточную интенсивность движения:

 = η×= 4830 авт/сут

Согласно полученной интенсивности движения из СНиПа принимаем техническую категорию для своей области. И зная техническую категорию из этого же СНиПа выписываем данные по элементам автомобильной дороги.


КП-01

Лист

Похожие материалы

Информация о работе