Легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения на таком расстоянии перед грузовым, чтобы он мог затормозить с учетом зазора безопасности:
(12) l3 = (Kэ·Vгр·Vгр)/(254·j1) + lзб = 30,5м.
Грузовой автомобиль:
(13) L2 = (Vл/(Vл-Vгр)) · (l3+la) = 71м.
Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем и пройдет путь, равный:
(14) L3 = (L1+L2) ·Vв/Vл = 174м.
Расстояние видимости из условий обгона:
(15) S = L1+L2+L3 = 464м.
В пределах населенного пункта определяем минимальное расстояние боковой видимости: S=Vпеш/Vа =10/50=20м (16)
Нормы на проектирование участка дороги
№пп |
Показатели |
Вел-на показателя |
||
СНиП 2.05.02-85 |
По расчету |
Приним. |
||
1 |
Расчетная перспективная среднесут. инт. движ (авт/сут) |
1000-3000 |
1200 |
1200 |
2 |
Категория дороги |
III |
||
3 |
Расчетная скорость |
100км/ч |
||
4 |
Число полос движения |
2 |
1,98 |
2 |
5 |
Ширина полос движения |
3,5 |
3,6 |
3,5 |
6 |
Ширина проезжей части |
7 |
6,55 |
7 |
7 |
Ширина обочины |
2,5 |
2,4 |
2,5 |
8 |
Шир укрепит полосы обочины |
0,5 |
- |
0,5 |
9 |
Наименьшая ширина разделительной полосы м/у разными направлениями движ. |
- |
- |
- |
10 |
Наименьшая ширина укрепит полосы на разделит полосе |
- |
- |
- |
11 |
Ширина зем полотна |
12 |
11,55 |
12 |
12 |
Ширина полосы отвода (оср),м - на землях с\х назначения - на землях, непригодн для с\х |
26 36 |
- - |
26 36 |
13 |
Расст-ие видим. S1 пов дороги |
125 |
175 |
175 |
14 |
Расст-ие видим. S2 встр тр-та |
350 |
265 |
350 |
15 |
Радиус с устройством виража |
600 |
400 |
400 |
16 |
Наим радиус выпуклой кривой |
10000 |
8200 |
8200 |
17 |
Наим радиус вогнутой кривой |
3000 |
3100 |
3100 |
18 |
Рекоменд длины верт кривых: - выпуклой - вогнутой |
³300 ³100 |
- - |
³300 ³100 |
19 |
Рекоменд прод уклон, % |
£30 |
- |
£30 |
20 |
Наиб прод уклон, % |
60 |
51 |
60 |
21 |
Габариты мостов |
Г-9,5 |
- |
Г-9,5 |
Часть II
План и продольный профиль дороги
2.1. План трассы
План трассы задан на топографической карте в масштабе 1:10000. Дорога должна проходить из точки А в точку В. Район проложения трассы – Брянская область.
Установление наименьших значений кривых в плане и продольном профиле. Кривая в плане
R = V2/(127·(j2 – i2)) (17) , где
V – скорость,
j2 – коэффициент поперечного сцепления (=0,1)
i2 – поперечный уклон проезжей части (=20%0)
R = (1002)/(127·(0,1-0,02) = 985≈1000м.
Радиус кривой с устройством виража:
R = V2/(127·(j2 + iвпр)) (18), где
iвпр – поперечный уклон виража (=30%0)
j2=0,2
R = (1002)/(127·(0,2+0,3) ≈400 м.
Определим значение кривой в плане, которое обеспечивает видимость в ночное время:
Rвир = 30·S/a (19), где
S – расстояние видимости пов. дороги в ночное время (=140м.)
a - угол расхождения пучка света фар (=2°)
Rвир = 30·140/2 = 2100м.
Длина переходной кривой:
Ln = V3/(47·I·R) (20), где
I – нарастание центробежной ускорения (=0,5)
R – радиус виража,
Ln = 1003/(47·0,5·2025) = 106≈110м.
Для полученных значений радиуса и длины переходной кривой определяем параметр переходной кривой:
(21) А = ÖRmin·Ln = Ö400·110 =209≈210 м.
Сравниваем с допустимым значением:
(22) Адоп = 0,21·ÖV3 = 210м. .
Для выпуклой кривой:
R = S2/(2·d) (23), где
S – расстояние видимости дороги,
d – высота глаза водителя над поверхностью дороги (=1,2)
(24) R = (1402)/(2·1,2) =8166≈8200м.
Для вогнутой кривой:
R = S2/(2· (hф+S·sin(L/2))) (25), где
hф – высота фар,(0,75м)
L – угол пучка света (sin(L/2)=0.0175)
Определим приведенную интенсивность движения легковых автомобилей:
Nпр = N1·K1 + N2·K2 + … + Nn·Kr (26) , где
Nn – интенсивность по маркам,
Kr – коэффициент по легковому автомобилю
К1=3,5; К2=2; К3=2,5; К4=3; К5=2,5; К6=2; К7=1
N1=48,05; N2=144,15; N3=N4=N5=192,2; N6=N7=96,1
Nпр =48,05·3,5+144,15·2+192,2·(2,5+3+2,5)+96,1·(2+1)=2282,375 авт/сут.
Определим пропускную способность одной полосы движения:
P=B·Pmax (27) , где
В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов
Pmax – принимаем в зависимости от категории дороги (=2000а/сут)
(28) В = В1·В2·…·В15 = 0,85·0,8·1·1·1·1·1·1·1·0,99·1·1 ·1,05·1,1·0,64 = 0,47
Р=500·0,47 =940
Определим необходимое число полос движения:
n = (L·Nпр·E)/(z·p·g) (29), где
L – коэффициент перехода от суточной интенсивности (=0,1)
Е – коэффициент сезонной неравномерности интенсивности движения(=1)
z – расчетный коэффициент разгрузки дороги (=1)
р – пропускная способность полосы
g – коэффициент, зависящий от рельефа местности (=1)
n = (0,1·2282,38)/(1·940·1) = 2,4
Определим ширину полос движения:
а1 – ширина кузова (2,7-грузов; 1,7-легк)
с – ширина колес (1,8; 1,4)
у – предохранительная полоса м/у кромкой проезжей части (=1), х – необходимый зазор безопасности м/у кузовами встречных автомобилей (0,4).
Плегк=(1,7+1,4)/2 + 0,4 + 1 = 2,95м.
Пгруз=(2,6+1,8)/2 + 0,4 +1 = 3,6м.
Ширина проезжей части:
Ппр.ч = Пгр + Пл = 6,55м.
Ширина земляного полотна:
а – обочина (=2м)
В=6,55+2·2,5 =11,55м.
2.1.1. Разработка вариантов трассы на карте. Установление элементов закрепления.
Воздушная линия:
протяжённость 2840 м.
направление СВ 67°
Проложение трассы по воздушной линии экономически невыгодно, т.к. она при пересекает болото.
Выберем два варианта трассы, несовпадающих с воздушной линией, в обход наиболее невыгодных участков.
Описание 1-ого варианта трассы:
протяжённость 2870 м
Направление – СВ
Начальный румб – ЮВ 89°
Описание 2-го варианта трассы:
протяжённость 2880 м
Направление – СВ
Начальный румб –ЮВ 89°
2.1.2. Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
Данные для составления ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых выписываем из таблиц Митина, по заданным углам поворота. Результаты сводим в таблицы для каждого варианта трассы.
2.1.3. Описание и обоснование вариантов трассы на карте.
Описание |
1 |
2 |
Прием |
|
1 |
2 |
|||
Lтр, км |
2870 |
2880 |
+ |
|
Коэфф. удл. трассы |
1,011 |
1,014 |
+ |
- |
Средн вел. угла, ° |
32 |
34,5 |
+ |
- |
Миним. радиус поворота |
2000 |
1000 |
+ |
- |
Обеспечение видимости в плане |
обесп |
Обесп |
||
Кол-во пересечений в одном уровне |
4 |
4 |
||
Кол-во пересекаемых водотоков |
0 |
0 |
||
Макс продольный уклон в промилях |
31,25 |
28,75 |
- |
+ |
Общая длина уч с макс. прод. уклоном |
400 |
400 |
||
Протяж. уч. неблагоприятных для устойчивости земполотна |
0 |
0 |
||
Протяж. уч. проходящих по лесу, м |
0 |
0 |
||
Протяж. уч. проходящих по с/х землям |
2870 |
2880 |
- |
+ |
Объемы земляных работ |
20462,363 |
20067,45 |
- |
+ |
Вывод: наиболее благоприятным является вариант 2.
2.2. Продольный профиль дороги
2.2.1. Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля
Исходные данные: Нормы и ограничения, предусмотренные СНиП 2.05.02.85 (таблица 3, раздел 1.3).Продольный профиль поверхности земли по оси дороги, рекомендуемые рабочие отметки, контрольные точки.
Расчет руководящей рабочей отметки:
По условию снегонезаносимости:
hppo = Hcн + hбр , где (30)
hppo – руководящая рабочая отметка;
Hcн – величина снегового покрова (в зависим. от района приним=0,7м.)
hбр – подн. бровки земполотна над уровнем снегового покрова (в зависимости от категории дороги =0,6м.)
hppo = 0,7 + 0,6 = 1,3м.
По уровню грунтовых вод:
hppo = hд/о – a·iоб , где (31)
hд/о – толщина дорожной одежды = 0,5м.
a – ширина обочины =2,5м.
iоб – уклон обочины =40%
hppo = 0,5 – 2·0,04 = 0,42м.
Контрольные точки:
Нтр = 25,00;
Ктр = 30,00.
Отметки земли по оси дороги:
1 вариант |
2 вариант |
|||
ПК |
Нчерн |
ПК |
Нчерн |
|
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 28+70 |
25,00 25,50 25,00 24,88 25,56 26,25 26,65 27,45 27,95 29,89 35,00 40,13 40,06 40,20 41,65 40,23 37,64 35,82 34,59 34,02 33,25 33,36 33,24 32,96 32,50 32,03 31,28 31,11 30,48 30,00 |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 28+80 |
25,00 25,50 25,00 24,87 25,51 26,21 26,89 27,59 28,36 30,06 33,25 39,95 40,56 41,78 41,69 40,63 38,59 37,00 35,40 34,44 35,86 35,27 34,84 34,79 33,25 32,43 31,88 31,19 30,56 30,00 |
При нанесении проектной линии учтены вышеперечисленные требования.
Уклоны проектной линии:
i =(Н2 – Н1)/L,где (32)
Н – отметки бровки земляного полотна;
L – расстояние;
Например: i =(29,17 – 26,53)/300 = 0,00223 = 2,23%.
Отметки по бровке земполотна:
Нпосл = Нпред ± i·L, где (33)
Н – предыдущая и последующая отметка по бровке земполотна.
Например:
Нпосл = 29,17 – 0,00223·10 = 28,95 м
В переломах проектных линий для безопасности и удобства движения вписываем вертикальные кривые.
Метод шаблонов.
Последовательность расчета:
1. Подбираем шаблон нужного радиуса
2. Отмечаем на профиле НК, «О» и КК
3. От начала кривой вписываем расстояния до ПК
4. По таб. Антонова выписываем h
5. Рассчитываем проект. и раб. отметки в пределах кривой.
Метод тангенсов.
Последовательность расчета:
1. Принимаем R верт. кривой, предварительно подсчитав уклоны линий.
2. К= R(i1 – i2) T= K/2 (34,35)
3. ПК-ты в пределах кривой необходимо исправить
У= х2 /2 ·R, где (36)
х – это расстояние от начала или конца кривой до рассматриваемой точки
У – превышение
Земляное полотно и дорожная одежда.
3.1. Земляное полотно.
3.1.1. Поперечный профиль.
Поперечные профили зем. полотна приняты по типовому проекту (зем. полотно автодорог общего пользования).
Для проектируемого участка дороги разрабатывают и представляют на листе поперечные профили, которые будут использоваться. На листе показывается тип поперечника.
Исходные данные: категория, вид грунта, дорожноклиматическая зона, данные с продольного профиля.
3.1.2. Подсчет объема земляных работ.
При подсчете зем. работ используют следующие методы:
1. По графикам.
2. По номограммам.
3. По таблицам Митина.
4. По формулам.
5. По формулам
V= (F cр +m(H 1+H 2) 2/12) ·L (37)
F cр =(B+m · H ср ) H ср
H ср = (H 1 + H 2 )/2 (38,39)
3.Таблица Митина для подсчета з. р. состоит из 17 таблиц.
Исходные данные: категория, сумма раб. отметок, длина участка, ширина зем. полотна, уклон резерва, обтекаемость.
Сначала выписываются проф. объемы. Кним вводят поправки:
1. На разность раб. отметок.
2. На устройство проезжей части
3. На раст. слой.
Поправки на устройство проезжей части.
учитывают: стр-во дорожной одежды, краевых укрепительных полос.
V= (S 1 – (S 2+ S 3+ S 4)) ·L , где (40)
S 1 = а 2 ·i об +в(а · i об +в · i пр.ч. /2) (41)
а-шир. обочины(2м)
в- ширина проезжей части(6м)
i об =0,004
i пр.ч. =0,002
S 1 = 1
S 2=в ·h д/о = 6 ·0,45=2,7
S 3–2 ·с / ·h краевой полосы = 2 ·0,5 ·0,2=0,2
с / - ширина краевой полосы
S 4 – 2 · с // · hу =2 ·1,5 ·0,2=0,6 (42)
с // = а - с / (43)
hу – толщина укрепления обочины.(0,2)
S 1 – площадь сточной призмы
S 2– площадь сечения дор. одежды
S 3– площадь сечения краевых полос
S 4– площадь сечения укрепления обочины
Поправки на срез растительного грунта.
1.Насыпь
Vc.н = (В+2m(H ср + h р.гр )) · h р.гр ·L (44)
H ср - высота насыпи
2 Выемка
Vc.в= (В+2 ·n · h к +2 · вк +2 ·m · h k +2 ·m · Hср ) · h р.гр ·L (45)
вк- длина резерва
h k- глубина резерва
3 .На резервах.
Vc.р=2 · l2 · h р.гр ·L (46)
Объемы зем. работ в ведомость по пикетного подсчета объемов зем. работ.
После заполнения ведомости по пикетного подсчета объемов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.