Проектирование участка дороги, расположенного в Нижегородской области (категория дороги – IV, расчетная скорость – 80 км/ч)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Величина коэффициента m при ежегодном росте интенсивности движения

1%

2%

3%

4%

5%

6%

7%

8%

9%

10%

11%

12%

8

10

15

20

1.08

1.11

1.16

1.22

1.17

1.22

1.35

1.49

1.27

1.34

1.56

1.49

1.37

1.48

1.80

2.19

1.48

1.63

2.08

2.65

1.59

1.79

2.40

3.21

1.72

1.97

2.76

3.87

1.85

2.16

3.17

4.66

1.98

2.36

3.17

4.66

1.98

2.36

3.64

5.60

2.14

2.59

4.18

6.73

2.48

3.11

5.47

9.65

Согласно технической категории и принятого типа покрытия расчет ведется на движение, которое ожидается к концу срока до очередного капитального ремонта. Этот срок принимается для дорог с покрытием усовершенствованно-облегченным – 10 лет .

Для рассматриваемого примера принимаем m20 = 3,87

m10 = 1,97

Согласно формулы (2) для рассматриваемого примера:                                                            Nсум.n. = 837/3,87*1,97 = 426,07 авт./сут.

Согласно инструкции [3] полученную суммарную интенсивность движения пересчитываем на одну полосу движения в зависимости от числа полос движения проезжей части:

- для однополосной       (3)

- для двухполосной и трехполосной         (4)

- для четырехполосной       (5)

Автодорога IV технической категории имеет две полосы движения и поэтому

Nрасч. = 0,7*426,07 = 298,25 авт./сут

5)  Определяют расчетную, приведенную к расчетному автомобилю, интенсивность движение по формуле:

   (6), где

P1, P2, …, Pn – относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, принимается в долях процента (согласно задания)

МАЗ 5165 – 0,05; УРАЛ 4320 – 0,15; ЗИЛ 133Г1 – 0,2 ;КАМАЗ 5511 – 0,2;         МАЗ 503А – 0,2 ;Автобусы ЛАЗ 4202 – 0,1; легковые не учитываются

S1, S2, …, Sn – коэффициент  приведения автомобилей разных марок к расчетному автомобилю (прил. 3 таблица 7.2)

Для рассматриваемого примера:

Nрасч,прив=298,25*(0,05*1+0,15*1,14+0,2*1,94+0,2*1+0,2*1+0,1*1)=330,33 а/с

6) Минимальный модуль упругости   принимают  по табл.4 в зависимости от категории дороги , количества автомобилей па одну полосу движения и типа покрытия.                                                                                                            

Таблица 4

Минимально допустимое значение модуля упругости

Категория дороги

Количество   расчетных

автомобилей  на одну полосу

Покрытие (тип)

групп А

группа Б

капитальное

облегченное

переходное

I

II

III

IV

V

500

150

70

--

--

--

--

--

70

50

230

200

180

--

--

--

180

160

125

100

--

--

--

65

50

Например:

125 МПа – для облегченного типа покрытия

7)  Определяют требуемый модуль  упругости  в зависимости  от группы расчетного автомобиля и расчетной  приведенной интенсивности движения .    Для рассматриваемого примера: 210 МПа так как >, то  принимаем =210 МПа для проектируемой дорожной одежды.

2.3  Назначение вариантов конструкции дорожной

одежды  и расчет по упругому  прогибу

Варианты конструкции дорожной одежды следует принимать по типовому альбому  [4] в соответствии с намеченным типом покрытия, требуемым модулем упругости, дорожно-климатической зоной, типом местности по характеру  увлажнения, видом грунта земляного полотна, наличием  дорожно-строительных материалов. Каждый слой дорожной одежды имеет свой модуль упругости, соответствующий  материалу, из которого он устроен и характеризующий жесткость слоя, его прочность.

Расчеты конструкции дорожной одежды сводим в табл. 5.6. Прочность  многослойной дорожной одежды характеризует общий модуль упругости Еобщ.,  который  равен требуемому модулю упругости Емр.

1) Расчет конструкции дорожной одежды по упругому прогибу I-го варианта.

Таблица 5

Конструкция дорожной одежды

Слои

Материал слоя

Модуль упругости слоя Е, МПа

Толщина слоя h, см

Общий модуль упругости Еобщ, МПа

1

2

3

4

5

6

1

Холодный среднезернистый асфальтобетон

1000

4

  Етробщ=210

         EIобщ=180

2

Щебень методом пропитки

700

5

         Еiiiобщ=154

3

Песчано-щебёночная смесь

300

15

        ЕIII общ=65

4

Песок среднезернистый

120

37

      Е IVобщ= Егр =39

5

Грунт земляного полотна – суглинок тяжелый

39

   

2) Расчет конструкции дорожной одежды по упругому прогибу II-го варианта.

Таблица 6

Конструкция дорожной одежды

Слои

Материал слоя

Модуль упругости слоя Е, МПа

Толщина слоя h, см

Общий модуль упругости Еобщ, МПа

1

2

3

5

6

7

1

Горячий мелкозернистый асфальтобетон

900

4

       Етробщ=210

       EIобщ=189

2

Щебень с пропиткой

700

8

        ЕIIобщ=133

3

Щебень

400

15

      Е IIIобщ=76

4

Песок среднезернистый

120

36

   ЕIVобщгр=39

5

Грунт земляного полотна – суглинок тяжелый

Eгр=39

 

Последовательность расчёта

 

После подбора конструкций дорожной одежды (2-ух вариантов) приступают к поверочному расчету по упругому прогибу с установлением необходимой толщины песчаного подстилающего слоя, пользуясь номограммой .

Пример расчета варианта I:

а) отношение  ;  ;

по номограмме:    Е’общ = 0,18*1000 = 180 МПа – общий модуль упругости на поверхности второго слоя.

б) отношение;   ; по номограмме  находят  

Е’’общ = 700*0,22 = 154 МПа общий модуль упругости на поверхности 3-го слоя.

в) отношение    ;  ; по номограмме находят  

Е’’общ = 300*0,26 = 78 МПа общий модуль упругости на поверхности четвертого слоя.

г) толщина песчаного слоя неизвестна h4 - ?

отношение  ; , по номограмме находят      ;  h4 = 1,13*32 = 36,16 см ≈ 37 см.

д) Определяют общую толщину дорожной одежды по формуле:

  (7), где:

 - толщина слоев дорожной одежды.

hд/0 = 4 +5 + 15 + 37 = 61см

Пример расчёта варианта II:

а)

отношение                    

по номограмме находят     

E’общ  = 0,21*900 = 189 МПа - общий модуль упругости на поверхности второго слоя.

б) отношение                                                       

по номограмме

E’общ  = 0,19*700=133 -общий модуль упругости на поверхности 3-го слоя.

в)отношение  ;       

по номограмме прилож.3 рис.1   

Eобщ=  0,19*400 = 76 МПа – общий модуль упругости на поверхности третьего слоя.

г) Толщина песчаного слоя неизвестна, отношение  - ? Общий модуль упругости на поверхности земляного полотна равен модулю упругости грунта – Егр.

Отношение  ;

по номограмме:   h4 =1,3*32 = 41,61≈ 42 см толщина песчаного слоя.

д) определяют общую толщину дорожной одежды варианта II

hд/0 = 4 + 8 + 15 + 42 = 69 см.

2.4. Сравнение вариантов дорожной одежды

сравнение вариантов выполняют по суммарным затратам, приведенным к исходному году. Суммарные приведенные затраты включают в себя следующие основные затраты:

1)  капитальное вложение в строительство дорожной одежды – К0 – определяют по формуле

   (8), где

С1, С2,…, Сn – стоимость слоев дорожной одежды по укрупненным

Похожие материалы

Информация о работе