Расчет конструкции дорожной одежды нежёсткого типа (район проложения трассы – Рязанская область)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской  Федерации

Волжский филиал Московского автомобильно-дорожного

Института (ГТУ)

Изыскание и проектирование автомобильных дорог

Курсовой проект № 3

Расчет конструкции

 дорожной одежды нежёсткого типа

Выполнил студент

Принял преподаватель

г. Чебоксары – 2003

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу «Конструирование и расчет дорожной одежды»

Студенту у Олегу Михайловичу________________________________

(Ф.И.О., группа)

I. Исходные данные для выполнения работы

1.  Район проложения трассы Рязанская область_______________________

2.  Данные о составе и интенсивности движения: ВАЗ 2106 – 120 авт/сут; ГАЗ 53А – 40 авт/сут; ЗИЛ 130- 250 авт./сут.; МАЗ 500-20 авт./сут.; ПАЗ 672 – 150 авт/сут. Годовая грузонапряженность Qг=830 тыс. т, Qмес=13,80 тыс. т_______________________________________________

3.  Интенсивность движения по количеству лет, полученная по результатам титульных экономических обследований в перспективе

     на 20 лет изменится интенсивность движения: грузовых автомобилей       на 10%, автобусов – на 3%, легковых автомобилей – на  5%.____________

4.  Рост интенсивности движения

5.  Грунты земляного полотна супесь –  3,85 м, ,  растительный грунт – 0,20 м; глины – 1,5 м; пески- от 0,20-1,5 м.

6.  Наличие местных дорожно-строительных материалов имеются местные строительные материалы: карьеры каменных материалов_____

7. Глубина залегания грунтовых вод 1,3 м____________________________

8. Длина трассы 2550 м____________________________________________

II. Состав работы

1.  Расчетно-пояснительная записка

1.1.  Описание природных условий района проложения трассы: рельеф, климат, геологические и гидрологические условия

1.2.  Экономическая характеристика района

1.3.  Технические показатели автодороги

1.4.  Конструирование и расчет дорожной одежды

1.5.  Расход дорожно-строительных материалов

1.6.  Охрана окружающей среды.

2.  Графическая часть

3. 

Лист 1. Конструкция дорожной одежды(лист 60×80)

Вся графическая часть выполняется в туши и с отмывкой

Курсовая работа сдается на проверку в срок__________________________

Защита курсовой работы___________________________________________

Задание выдано____________________________________________________

Преподаватель____________________________________________________

Студент___________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Характеристика района изысканий

1.1.Экономическая характеристика района проложения трассы

1.2.Климат

1.3.Рельеф

1.4.Инженерно-геологические условия

1.5.Почвенно-грунтовые условия

1.6.Растительность

1.7.Гидрологические и гидрогеологические условия

1.8. Обеспечение строительными материалами

1.9. Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги

Глава 2. Дорожная одежда

2.1. Конструктивные слои дорожной одежды

2.2. Определение требуемого модуля упругости

2.3. Назначение вариантов конструкции дорожной одежды и расчет по упругому прогибу

2.4. Сравнение вариантов дорожной одежды

2.5. Проверочный расчет конструкции дорожной одежды

2.6. Расход дорожно-строительных материалов на устройство дорож-ной одежды

Глава3. Охрана окружающей среды.

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Дороги во все времена являлись национальным богатством, ибо благоустроенные дороги – нормальное  грузообращение и регулярное пассажирское сообщение. В настоящее время наличная сеть дорог общего пользования морально устарела, технические параметры, состояние дорог не удовлетворяют потребностям отечественных товаропроизводителей, населения. Транспортная сеть не в полной мере решает элементарные задачи территориальной связности отдельных районов страны  и населенных мет, многие участки дорожной сети, включая примыкания к городам, работают в условиях превышения расчетной пропускной способности.

Обеспечение надежности функционирования системы народного хозяйства  его подсистем (в частности, подсистемы путей сообщения) становится одной из важнейших задач государства и отдельного района. Об этом свидетельствуют принятые в 1997-1998 гг. в Российской Федерации закон о дорожных фондах, Указы Правительства «О дорожной реформе» и другие, определившие развитие дорог и дорожного хозяйства в качестве одного из приоритетов национальной экономики.

Возрастающая автоматизация народного хозяйства страны предопределяет дальнейшее развитие и совершенствование сети автомобильных дорог. Современная автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение.

Дороги строят в самых разнообразных природных условиях страны и резкое различие климатических, почвенно-грунтовых и гидрологических особенностей различных районов не допускает применения трафаретных решений при проектировании элементов дороги в плане, продольном и поперечном профилях.

Одним из дорогостоящих элементов дороги является дорожная одежда. Затраты на ее устройство иногда достигают 60% обей стоимости строительства. Подвергаясь непосредственному воздействию транспортных нагрузок, и природных факторов дорожные одежды работают в более тяжелых условиях, чем другие дорожные сооружения. Поэтому к назначению конструкции дорожной одежды следует подходить особенно внимательно, сочетая стремление к обеспечению:

·  прочности конструкции

·  снижению стоимости строительства

·  уменьшению количества применяемых материалов

·  уменьшению сроков строительства и ввода в эксплуатацию дорожной одежды

·  возможности использования новых современных технологий строительства

Глава1. Характеристика района изысканий

1.1.  Экономическая характеристика района проложения

Рязанская область образована 26 сентября 1937 года. Площадь 39,6 тыс. км2. В область входят 24 района, 11 городов и 29 поселков городского типа. Центр – город Рязань. Рязанская область расположена в центре Европейской части РФ, в бассейне среднего и от части нижнего течения реки Ока.

Основные виды транспорта на территории: железнодорожный, автомобильный и водный. Длина железнодорожных путей в области 1149 км. По территории области проходят железнодорожные магистрали Москва –Волгоград, а также линии Рязань – Тула и другие.проходит сеть автомобильных дорог. Районные центры области связаны с г. Рязань автомобильными дорогами с твердым покрытием. Главная задача дорожников области – связать центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами.

Строительство участка дороги – соединит  населенный пункт –пос

Похожие материалы

Информация о работе