Часть 2. План и продольный профиль трассы
2.1. 1.Выбор направления трассы дороги на карте
Направление трассы на местности выбираем на основании данных технических изысканий. Проектирование ведем на топографической карте масштаба 1: 10 000, сечение горизонталей h= 2,5 м.
Трасса должна соединить населенные пункты Рассвет – Светлое. Выбор направления дороги определяется ее категорией (III категория), рельефом местности, наличием контурных препятствием, гидрологическими условиями. При этом необходимо выполнить условие – кратчайшего расстояния, наименьшего числа углов поворота, пересечений с существующими коммуникациями. Так как почвенные и гидрологические условия на карте учесть нельзя, то трассу проектируем в зависимости от условий рельефа и контурных препятствий.
Изучение топографической карты показало, что трасса по воздушной линии проходит в пересеченной местности, пересекает лесной массив ПК4+00 по Пк22+80, ручей на Пк23+50 и на участке с Пк47+00 по ПК54+00 речку и заливные луга. Длина воздушного варианта составляет 6150 м и имеет северо-восточное направление.
Однако трасса может быть проложена на значительном протяжении большими по протяженности прямолинейными участками, изломы трассы вызваны обходом препятствий (контурных и рельефных препятствий)
При трассировании были предложены два альтернативных варианта, применены по возможности долинные ходы, которые позволили достичь небольших продольных уклонов, но привели к извилистости дороги.
I вариант имеет два угла поворота: угол правый - 4000', вершина угла на Пк 27+00; второй угол поворота влево- 78000', вершина угла на Пк 60+00. на своем протяжении траса персекает пашню на Пк 0+00 по Пк 4+10. вырубленный и горелый лес с Пк 10+00 по Пк 22+50, ручей на Пк 24+60, заболоченный участок на Пк 39+10 по Пк 40+50, дорогу на Пк 47+50 и на ПК 54+00 по Пк 55+00 и заливные луга с водотоком с Пк ПК 54+00 по Пк 58+00. Длина трассы составила 7200 м, коэффициент удлинения Ку=1.17. направление северо-восточное, а с Пк 60+00 до конца трассы- северное.
II вариант имеет один угол поворота влево - 150 00' вершина угла на Пк 32+00. Трасса проходит с Пк 0+00 по Пк 4+00 по пашне, с Пк 4+00 по Пк 15+00 по малоценным землям вырубленным и горелым лесам, с Пк 15+00 по ПК 23+00 по лесному массиву, на Пк 23+90 пересекает ручей, с Пк 25=00 по Пк 51+50 - по пашне, с Пк 51+50 по Пк 56+00 проходит по заливным лугам с водотоком на ПК 53+00. на Пк 56+90 пересекает дорогу. Длина трассы составила 6280 м, коэффициент удлинения Ку=1.02, направление северо-восточное.
На обоих вариантах в конце трассы применены поперечные ходы, что вызывает строительство значительного количества водопропускных сооружений и значительные продольные уклоны, однако хорошо обеспечивается водоотвод от полотна дороги. При трассировании учитывались требования СНиП 2.05.02-85 и технические показатели дороги (табл. 2) и:
1) проверялась возможность вписывания круговых кривых с рекомендуемыми (R≥ 2000 м) для данной III-й категории дороги при выборе положения вершин углов поворота трассы;
2) определялась величина угла поворота.
3) при выборе варианта трассы на карте стремились к тому, чтобы извилистость трассы была минимальной.
2.1.2. Элементы круговых кривых
Разбивка пикетажа
После уточнения положения вариантов трассы на карте определили пикетажное положение вершин углов поворота и элементы круговых кривых для углов поворота трассы обоих вариантов. Элементы круговых кривых определяли по величине угла поворота и радиусу закругления с помощью таблиц для разбивки круговых кривых на автомобильных дорогах.
I вариант имеет два угла поворота: угол правый βпр= 4000', вершина угла на ПК 27+00; второй угол поворота влево- βлев= 78000', вершина угла на ПК 60+00. Радиусы закругления принимаем R= 3000м и R= 300 м вершина
βлев=4000′ ВУ ПК 27+00,00 ВУ ПК 27+00,00
R=3000 м - Т 1+04,76 + Т 1+04,76
Т=104,76 м НК ПК25+95,24 ПК28+04,76
К=209,43 м + К 2+ 09,43 - Д 0,09
Б=1,83м КК ПК 28+04,67 КК ПК28+04,67
Д=0,09 м
βлев=78000′ ВУ ПК 60+00,00 ВУ ПК 60+00,00
R=600 м - Т 5+38,20 + Т 5+38,20
Т= 538,20 НК ПК54+61,80 ПК 65+38,20
К= 816,82 м + К 8+ 16,82 - Д 1+ 54,92
Б=172,06м КК ПК 62+78,62 КК ПК 62+78,62
Д=154,92 м
Так как радиус закругления принят меньше допустимого (R=600 м) , то следует сделать расчет переходной кривой. Дополнительный тангенс и сдвижка круговой кривой приняты по радиусу закругления круговой кривой: t=50,00 м, r=0,28 м. Рассчитываем начало и конец переходной кривой:
НПК= НК - t= ПК 54+61,80 –50,00= ПК 54+11,80
КПК= КК + t=ПК 62+78,62 +50,00=ПК 63+28,62
Б + r =172,06+0,28 =172,34 м
На данном участке трассы следует запроектировать вираж для обеспечения безопасности движения.
II вариант: угол поворота βлев= 15000′, радиус закругления принимаем R=3000 м. Вершина угла поворота на ПК 32+00
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.