Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Рассвет-Светлое» (Выбор направления трассы дороги на карте. Продольный профиль трассы линейного сооружения)

Страницы работы

Содержание работы

Часть 2. План и продольный профиль трассы

2.1. 1.Выбор направления трассы дороги на карте

Направление трассы на местности выбираем на основании данных технических изысканий. Проектирование ведем на топографической карте масштаба 1: 10 000, сечение горизонталей h= 2,5 м.

Трасса должна соединить  населенные пункты   Рассвет – Светлое. Выбор направления дороги определяется ее категорией (III категория), рельефом местности, наличием контурных препятствием, гидрологическими условиями. При этом необходимо выполнить условие – кратчайшего расстояния, наименьшего числа углов поворота, пересечений с существующими коммуникациями. Так как почвенные и гидрологические условия на карте учесть нельзя, то трассу проектируем в зависимости от условий рельефа и контурных препятствий.

Изучение топографической карты показало, что трасса по воздушной линии проходит в пересеченной местности, пересекает лесной массив ПК4+00 по Пк22+80, ручей на Пк23+50 и на участке с Пк47+00 по ПК54+00 речку и заливные луга. Длина воздушного варианта составляет 6150 м и имеет северо-восточное направление.

Однако трасса может быть проложена на значительном протяжении большими по протяженности прямолинейными участками, изломы трассы вызваны обходом препятствий (контурных и рельефных препятствий)

При трассировании были предложены два альтернативных варианта, применены по возможности долинные ходы, которые позволили достичь небольших продольных уклонов, но привели к извилистости дороги.

I вариант имеет два угла поворота: угол правый - 4000', вершина угла  на Пк 27+00; второй угол поворота влево- 78000', вершина угла на Пк 60+00. на своем протяжении траса персекает пашню на Пк 0+00 по Пк 4+10. вырубленный и горелый лес с Пк 10+00 по Пк 22+50, ручей на Пк 24+60, заболоченный участок на Пк 39+10 по Пк 40+50,  дорогу на Пк 47+50 и на ПК 54+00 по Пк 55+00 и заливные луга с водотоком с Пк ПК 54+00  по Пк 58+00. Длина трассы составила 7200 м, коэффициент удлинения Ку=1.17. направление северо-восточное, а с Пк 60+00 до конца трассы- северное.

II вариант имеет один угол поворота влево - 150 00' вершина угла на Пк 32+00.  Трасса проходит с Пк 0+00 по Пк 4+00 по пашне, с Пк 4+00 по Пк 15+00 по малоценным землям вырубленным и горелым лесам, с Пк 15+00 по ПК 23+00 по лесному массиву, на Пк 23+90 пересекает ручей, с Пк 25=00 по Пк 51+50 - по пашне, с Пк 51+50 по Пк 56+00 проходит по заливным лугам с водотоком на ПК 53+00. на Пк 56+90 пересекает дорогу. Длина трассы составила 6280 м, коэффициент удлинения Ку=1.02, направление северо-восточное.

На обоих вариантах в конце трассы  применены поперечные ходы, что вызывает строительство значительного количества водопропускных сооружений и значительные продольные уклоны, однако хорошо обеспечивается водоотвод от полотна дороги. При трассировании учитывались требования СНиП 2.05.02-85 и технические показатели дороги (табл. 2) и:

1) проверялась возможность вписывания круговых кривых с рекомендуемыми (R≥ 2000 м) для данной III-й категории дороги при выборе положения вершин углов поворота трассы;

2) определялась величина угла поворота.

3) при выборе варианта трассы на карте стремились к тому, чтобы извилистость трассы была минимальной.

2.1.2. Элементы круговых кривых

Разбивка пикетажа

После уточнения положения вариантов трассы на карте определили пикетажное положение вершин углов поворота и элементы круговых кривых для углов поворота трассы обоих вариантов. Элементы круговых кривых определяли по величине угла поворота и радиусу закругления с помощью таблиц для разбивки круговых кривых на автомобильных дорогах.

I вариант  имеет  два угла поворота: угол правый βпр= 4000', вершина угла  на ПК 27+00; второй угол поворота влево- βлев= 78000', вершина угла на ПК 60+00. Радиусы закругления принимаем R=  3000м и R= 300 м вершина

βлев=4000′                              ВУ ПК 27+00,00        ВУ ПК 27+00,00

R=3000 м                                   - Т           1+04,76           + Т      1+04,76

Т=104,76 м                                  НК ПК25+95,24                ПК28+04,76

К=209,43 м                                   + К       2+ 09,43                - Д      0,09

Б=1,83м                                      КК ПК  28+04,67          КК ПК28+04,67

Д=0,09 м

βлев=78000′                    ВУ ПК 60+00,00        ВУ ПК 60+00,00

R=600 м                                 - Т      5+38,20           + Т       5+38,20

Т= 538,20                             НК ПК54+61,80            ПК   65+38,20

К= 816,82 м                          + К       8+ 16,82               - Д  1+ 54,92

Б=172,06м                           КК ПК  62+78,62        КК ПК  62+78,62

Д=154,92 м

Так как радиус закругления принят меньше допустимого (R=600 м) , то следует сделать расчет переходной кривой. Дополнительный тангенс  и сдвижка круговой кривой приняты по радиусу закругления круговой кривой: t=50,00 м, r=0,28 м. Рассчитываем начало и конец переходной кривой:

НПК= НК -  t= ПК 54+61,80 –50,00= ПК 54+11,80

КПК= КК + t=ПК 62+78,62 +50,00=ПК 63+28,62

Б + r =172,06+0,28 =172,34 м

На данном участке трассы следует запроектировать вираж для обеспечения безопасности движения.

II вариант: угол поворота βлев= 15000′, радиус закругления принимаем R=3000 м. Вершина угла поворота на ПК 32+00                                                                          

Похожие материалы

Информация о работе