К числу основных исходных данных, необходимых для нанесения проектной линии на продольный профиль, относятся: максимально допустимый продольный уклон, минимальные радиусы вертикальных кривых, которые принимаются (табл. ); контрольные отметки, руководящая рабочая отметка (h=1,2-1,5 м). К контрольным относятся отметки: бровок насыпей около мостов; бровок земляного полотна над трубами; настилов путепроводов при пересечении железных и автомобильных дорог в разных уровнях, определяемых из условия соблюдения габаритных размеров и размещения высоты пролетного строения путепроводов; оси дорожных покрытий в населенных пунктах.
Величина руководящей рабочей отметки назначена в соответствии со СНиП 2.05.02-85 из условия незаносимости дорог снегом, грунтово-геологических, назначена м.
По типу, характеру и степени увлажнения район проектирования относится к 6 ливневому району, по типу I – сухие места без избыточного увлажнения (поверхностный сток обеспечен) и типу III поверхностный сток необеспечен. Поэтому минимальную высоту насыпей определяем с учетом требований: минимального допустимого превышения дна корыта над поверхностью земли, над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод; предохранения дороги от заносов и удобства снегоборьбы.
Для III-й дорожно-климатической зоны, суглинистых и супесчаных грунтов возвышение поверхности покрытия должно быть не менее 0,5 м. а над уровнем поверхностных вод – 0,8 м.
Таким образом, при проектировании продольного профиля были обеспечены оптимальные условия для последующей эксплуатации дороги. Возвышение бровки насыпи над поверхностью земли достаточно для обеспечения просыхания грунта земляного полотна в климатических условиях района проектирования трассы дороги.
Проектируемая дорога относится к III-е технической категории. Продольный профиль запроектирован на ЭВМ (программа «Автокад»), в основном, по обертывающей. Но есть участки дороги, проходящие по секущей: вариант I – с Пк по Пк ; вариант II – с Пк по Пк . Проверка правильности построения продольного профиля произведена по отметкам промежуточных точек ( ):
Нкон – Ннач = ∑ Li , ( )
где Нкон – отметка последней точки проверяемого участка, Ннач - отметка начальной точки проверяемого участка, ∑ Li - алгебраическая сумма произведений длин участков профиля на их уклон.
Видимость в продольном профиле обеспечена.
2.2.4. Вертикальные кривые
В местах продольного профиля, где изменяется величина продольного уклона, возникают неудобства для движения автомобилей, вызываемые центробежной силой, приводящей к колебаниям автомобиля. При i2 ≤i1 при скользкой дороге и высокой скорости движения автомобиля автомобиль может потерять управление. Поэтому для улучшения условий движения автомобиля во все места согласно [1], где изменяется уклон дороги больше чем на i1 - i2 ≥ 10 ‰ на дорогах Ш категории вписывают вертикальные кривые (выпуклые и вогнутые). Элементы вертикальных кривых определяем по формулам (28-30):
Т= Rх (i2 - i1)/ 2, (28) ; К=2Т , (29); Б= Т2/ 2R, (30)
Согласно [1] радиусы выпуклых вертикальных кривых должны быть R = 10 000- 15 000 м, а вогнутых кривых – R= 3000 м и более при скорости движения 100 км/ч. Уклоны на подъемах принято считать со знаком (+) . на спусках со знаком (-). Вертикальные кривые на продольный профиль вписываем по лекалам и вводим поправку в рабочую отметку в вершине вертикальной кривой, равную величине биссектрисы.
Проектная линия на продольном профиле представляет плавную линию, состоящую из прямолинейных участков и вертикальных кривых. Ее проектировали велось с учетом обеспечения: устойчивости земляного полотна и дорожной одежды в течение круглого года при любых изменениях температуры и погодных условий; строительной стоимости дороги; удобства и безопасности движения автомобилей с наименьшей стоимостью перевозок. Данные принятых вертикальных кривых приведены (табл. ).
Таблица
Характеристика вертикальных кривых трассы
Наименование |
Дорога «Рассвет-Светлое» |
|
Минимальные радиусы вертикальных кривых: выпуклые,м вогнутые,м |
||
Максимальный продольный уклон, %о |
Продольный профиль запроектирован в увязке с элементами плана (чертежи 2-3). Окружающей местности. Что подтверждено расчетом скорости одиночного автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.