Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Рассвет-Светлое» (Выбор направления трассы дороги на карте. Продольный профиль трассы линейного сооружения), страница 4

Проектный км

Пикет и плюс

№ репера

Отметка репера относительно

Расстояние репера от оси линии в м по хорду км

Род репера (марка, пень, вкоп столб, цоколь здания)

1

2

3

4

5

Вправо

Влево

8

Вариант I

НТ

ВУг. 1

1

4

0+48

25+30

Рп 1

Рп 2

18,0

20,00

ВУг.

6

56+40

Рп 3

15

КТ

8

72+00

Рп 7

10

Вариант II

НТ

0

0+00

Рп 1

18

ВУг 1

4

31+50

Рп 5

150

КТ

7

61+50

Рп 7

100

2.1.6.  План трассы

На основе проектного задания и проведенных исследований составлен план трассы в масштабе 1:10 000, сечением рельефа h=5 м, где представлены все рассмотренные нами варианты трассы дороги. Ситуация на план нанесена с топографической карты. На плане трассы показаны общие контуры населенных пунктов и других географических объектов местности в принятой для данного масштаба системе условных знаков.

2.2.  Продольный профиль трассы линейного сооружения

2.2.1. Определение высотных отметок

Отметки пикетов и плюсовых точек трассы определяются интерполяцией или экстраполяцией соседних горизонталей, так как рельеф местности на карте представлен горизонталями с сечением h= 5 м.    

Превышение между искомой точкой и горизонталью определяется по формуле:  ∆h = ∆l х h / l, где ∆h – превышение точки над ближайшей горизонталью, которое надо найти;  ∆l – расстояние от точки до ближайшей горизонтали на карте, измеряется по карте линейкой; h- превышение между горизонталями (h=5 м );  l- расстояние между горизонталями на карте. Тогда отметка искомой точки определится по формуле: Н= Нгор+ ∆h.

2.2.2. Определение высотных отметок

Район проектирования трассы «Рассвет-Светлое» по сложности рельефа относится ко II категории. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы и подъездов определялись нивелированием, по данным которых вычерчивался продольный профиль трассы сооружения в масштабах: горизонтальный 1: 5000, вертикальный – 1: 500, для грунтов – 1:50 на миллиметровой бумаге. Определение условного горизонта сделали по разнице Нmax  и Нmin отметок пикетов и плюсовых точек трассы линейного сооружения, так чтобы внизу под линией поверхности земли запас составлял 8-10 см для размещения грунтового разреза вдоль трассы.

Грунтовый геологический разрез на продольный профиль нанесен по данным геологических обследований, проведенных в ходе изысканий. Геологический разрез характеризуется шурфами глубиной 1-2,5 м, закладываемых на всех характерных элементах рельефа (верхняя, средняя и нижняя часть склона, в  местах смены растительного покрова, но не реже чем через 500-700 м. Скважины заложены в местах проектирования водопропускных сооружений – до материковых пород, под высокими насыпями. Низ шурфа и скважины соединили и пронумеровали раздельно, указав глубину каждого грунтового горизонта и вид пород.

2.2.3. Нанесение проектной линии на профиль