Проектирование участка автомобильной дороги в Волгоградской области

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ликвидацию участков обслуживания движения в режиме перегрузки.

·  на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги общего пользования включающих в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями РФ.

·  на окончание строительства и реконструкцию объекта, не завершенного строительства  высокой степени годности.

·  на реализацию программы строительства мостов.

Выполнение задач дорожного строительства неразрывно связана с борьбой за снижение стоимости и повышение качества работ. В основу расчетов и назначения совокупности элементов дороги, определяющих ее пропускную способность и народнохозяйственное значение, положены требования       СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», рекомендующего классификацию и разделению дорог на категории, а так же расчетные скорости, безопасное движение с которыми должно быть обеспечено на дороге.

Грузовой и пассажирский транспорт играют незаменимую роль в расширенном воспроизводстве товаров и услуг, повышение мобильности и подвижности населения. Однако объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющее социально-экономическое развитие общества, зависит от состояния дорог. Таким образом, дорога является «кровеносной артерией» страны, по которой движутся потоки транспорта и населения.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивания, увлажнения выпадающими осадками и т.д.). Эти особенности их работы должны быть учтены проектировщиками, строителями и работниками эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглосуточную службу дороги  в течение длительного времени.

Инженеры – проектировщики должны в совершенстве владеть приемами выбора трассы дороги на местности и сбора полевых данных, необходимых для обоснования проектных решений; уметь назначать конструктивные элементы дорог, обеспечивающие удобства и безопасность грузовых и пассажирских перевозок; предусматривать широкое использование местных строительных материалов и побочных продуктов промышленности. При этом необходимо в максимальной степени учитывать местные геофизические условия, влияющие на строительство и содержание дорог.

Проектировщики должны обладать знаниями методов технико-экономической оценки и сравнение вариантов, позволяющих им выбирать наиболее оптимальное решение для заданных конкретных условий.

В связи с повышением требований к капитальности дорог за последнее десятилетия стоимость дорожного строительства сильно возросла. Чтобы добиться экономии затрат на дорожное строительство, необходимо изыскивать технически правильные и экономически наиболее эффективные решения, оправданные опытом строительства и эксплуатации дорог.

При проектировании дорог следует устранять избыточные запасы прочности, рационально расходовать фондируемые и привозные материалы. Нужно широко использовать местные малопрочные материалы, в том числе грунты, располагая их в сооружениях в соответствии с действующими напряжениями от транспортных нагрузок и интенсивностью воздействия природных факторов.

Дороги строят в самых разнообразных природных условиях страны и резкое различие климатических почвенно-грунтовых и гидрологических особенностей различных районов, не допускает применение трафаретных решений при проектировании элементов дороги в плане, по продольному и поперечному профилям.

Одним из дорогостоящих элементов дороги является дорожная одежда, затраты на ее устройство иногда достигает 60% и более общей стоимости строительства дороги. Подвергаясь не посредственным воздействиям транспортных нагрузок и природных факторов, дорожная одежда работает в более тяжелых условиях, чем другие сооружения, поэтому и назначают конструкцию дорожной одежды следует подходить особенно внимательно сочетая стремление и обеспечению:

1.  прочности конструкции.

2.  снижение стоимости строительства.

3.  уменьшение количества применяемых материалов.

4.  уменьшение сроков строительства и ввода в эксплуатацию дорожную. одежду.

5.  возможность использования новых современных технологий строительства

Целью выполнения дипломного проекта является: выбор с новой строки наиболее оптимального варианта трассы автомобильной дороги между населенными пунктами «» с учетом требований безопасности, удобства, бесперебойности движения автотранспорта, минимальной стоимости строительства и содержание автодороги и сооружений на ней.

При разработке проекта вновь проектируемой  дороги решаются следующие задачи:

·  изучение природно-климатических условий района (климат, рельеф, грунты, гидрогеология, почвы, растительность) проектирования и оценки влияния на формирование, развитие и работу дороги физико-географических условий;

·  вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

·  повышение эффективности дорожного строительства путем решения научных и производственных достижений;

·  проектирование водоотводных и водопропускных сооружений, обеспечивающие надежность, устойчивость дороги;

·  поиска новых материалов, в частности вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента;

·  замены основной массы дорогостоящих природных каменных материалов

Похожие материалы

Информация о работе