ликвидацию участков обслуживания движения в режиме перегрузки.
· на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги общего пользования включающих в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями РФ.
· на окончание строительства и реконструкцию объекта, не завершенного строительства высокой степени годности.
· на реализацию программы строительства мостов.
Выполнение задач дорожного строительства неразрывно связана с борьбой за снижение стоимости и повышение качества работ. В основу расчетов и назначения совокупности элементов дороги, определяющих ее пропускную способность и народнохозяйственное значение, положены требования СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», рекомендующего классификацию и разделению дорог на категории, а так же расчетные скорости, безопасное движение с которыми должно быть обеспечено на дороге.
Грузовой и пассажирский транспорт играют незаменимую роль в расширенном воспроизводстве товаров и услуг, повышение мобильности и подвижности населения. Однако объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющее социально-экономическое развитие общества, зависит от состояния дорог. Таким образом, дорога является «кровеносной артерией» страны, по которой движутся потоки транспорта и населения.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивания, увлажнения выпадающими осадками и т.д.). Эти особенности их работы должны быть учтены проектировщиками, строителями и работниками эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглосуточную службу дороги в течение длительного времени.
Инженеры – проектировщики должны в совершенстве владеть приемами выбора трассы дороги на местности и сбора полевых данных, необходимых для обоснования проектных решений; уметь назначать конструктивные элементы дорог, обеспечивающие удобства и безопасность грузовых и пассажирских перевозок; предусматривать широкое использование местных строительных материалов и побочных продуктов промышленности. При этом необходимо в максимальной степени учитывать местные геофизические условия, влияющие на строительство и содержание дорог.
Проектировщики должны обладать знаниями методов технико-экономической оценки и сравнение вариантов, позволяющих им выбирать наиболее оптимальное решение для заданных конкретных условий.
В связи с повышением требований к капитальности дорог за последнее десятилетия стоимость дорожного строительства сильно возросла. Чтобы добиться экономии затрат на дорожное строительство, необходимо изыскивать технически правильные и экономически наиболее эффективные решения, оправданные опытом строительства и эксплуатации дорог.
При проектировании дорог следует устранять избыточные запасы прочности, рационально расходовать фондируемые и привозные материалы. Нужно широко использовать местные малопрочные материалы, в том числе грунты, располагая их в сооружениях в соответствии с действующими напряжениями от транспортных нагрузок и интенсивностью воздействия природных факторов.
Дороги строят в самых разнообразных природных условиях страны и резкое различие климатических почвенно-грунтовых и гидрологических особенностей различных районов, не допускает применение трафаретных решений при проектировании элементов дороги в плане, по продольному и поперечному профилям.
Одним из дорогостоящих элементов дороги является дорожная одежда, затраты на ее устройство иногда достигает 60% и более общей стоимости строительства дороги. Подвергаясь не посредственным воздействиям транспортных нагрузок и природных факторов, дорожная одежда работает в более тяжелых условиях, чем другие сооружения, поэтому и назначают конструкцию дорожной одежды следует подходить особенно внимательно сочетая стремление и обеспечению:
1. прочности конструкции.
2. снижение стоимости строительства.
3. уменьшение количества применяемых материалов.
4. уменьшение сроков строительства и ввода в эксплуатацию дорожную. одежду.
5. возможность использования новых современных технологий строительства
Целью выполнения дипломного проекта является: выбор с новой строки наиболее оптимального варианта трассы автомобильной дороги между населенными пунктами «» с учетом требований безопасности, удобства, бесперебойности движения автотранспорта, минимальной стоимости строительства и содержание автодороги и сооружений на ней.
При разработке проекта вновь проектируемой дороги решаются следующие задачи:
· изучение природно-климатических условий района (климат, рельеф, грунты, гидрогеология, почвы, растительность) проектирования и оценки влияния на формирование, развитие и работу дороги физико-географических условий;
· вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
· повышение эффективности дорожного строительства путем решения научных и производственных достижений;
· проектирование водоотводных и водопропускных сооружений, обеспечивающие надежность, устойчивость дороги;
· поиска новых материалов, в частности вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента;
· замены основной массы дорогостоящих природных каменных материалов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.