МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Цель работы –определение объемов работ по укреплению обочин и откосов
земляного полотна.
Исходные данные:
- категория автомобильной дороги
- длина участка
- поперечные профили насыпи, выемки
Примечание –исходные данные принимаем по практической работе
Задание: вычертить и заполнить:
1) Ведомость укрепления обочин и откосов земляного полотна.
2) Поперечный профиль земляного полотна в насыпи,
Выемке.
Рекомендуемая литература:
1. Бабков В.Ф. «проектирование автомобильных дорог» учебник ч 1, 2. М.: Транспорт, 1979г.
2. Альбом «Серия 503-0-48.87 «типовые поперечные профили земного полотна.
Общие положения.
На земляное полотно автодороги действуют различные силы, вызывающие деформации:
-собственный вес насыпи;
-давление от транспорта;
-давление воды, льда в местах подтопления насыпей;
-размывающее действие воды;
-ветер.
Общей причиной деформации является несоответствии между силами, действующими на земляное полотно и его несущей способностью.
Наиболее часто подвержены деформациям обочины и откосы земляного полотна и следовательно при проектировании необходимо предусматривать укрепление откосов и обочин.
Типы укрепления откосов. Обочин должны отвечать условиям работы укрепляемых сооружений, учитывать свойства грунтов, особенности природно-климатических факторов, конструктивные особенности земляного полотна и обеспечивать возможность механизации работ и минимум приведенных затрат на строительство и эксплуатацию. При назначении вида укрепления следует разрабатывать варианты и учитывать условия и время производства работ по сооружению земляного полотна и его укреплению.
На всех поперечных профилях двойной линией показывает укрепление откосов и обочин земляного полотна.
Основное назначение укрепления:
1) придать прочную, ровную поверхность, способствующую быстрому стоку поверхностных вод и уменьшению впитывания в грунт воды.
2) обеспечить надежность, устойчивость, долговечность земляного полотна.
Материал укрепления: растительный покров, каменный материал, тяжелые грунты, сборные решетчатые конструкции из бетона, плитки асфальтобетонные и цементобетонные, грунты, обработанные вяжущими, геотекстильные материалы. Геотекстильные прослойки выполняют роль покрытия, защищающего откос от эрозии, улучшающего развитие травяного покрова и армирующего держину, ограждения, ограничивающего деформации грунта в поверхностной зоне откосов, обратного фильтра в креплениях подтопленных откосов сборными элементами и каменной наброской. На геотекстильном полотне, выходящем на поверхность, необходимо устраивать защитное покрытие путем обработки органическим вяжущим (битумной эмульсией) с расходом 0,5-1,0 кг/ м2. при необходимости предусматривают двух-, трехразовую обработку геотекстильного полотна вяжущим с посыпкой песка.
При соответствующем технико-экономическом обосновании взамен укреплений допускается применять уположение откосов (пляжный откос) с заложением от 1:3 до 1:25.
Площадь укрепления откосов, обочин земляного полотна подсчитывают участками насыпей и выемок по длине дороги в соответствии с принятыми типами укрепления и результаты заносятся в ведомость (табл.1)
Исходными материалами являются:
- поперечные профили насыпи, выемки;
- продольный профиль автодороги (участка).
Например:
1) категория автомобильной дороги – 3
2) участок трассы – 2км.
3) с ПК 0+00 - 10+00;
с ПК 10+00 - 15+00 – выемка;
с ПК 15+00 - 20+00.
Ведомость укрепления обочин и откосов земляного полотна.
Таблица 1.
Проектный километр |
Участок ПК ….. |
Расстояние L,м |
Сред-няя рабо-чая отмет-ка |
Коэффициент заложения откоса |
Удвоенная длина образующей откоса 2l |
Площадь укрепления откосов S, м2 |
Площадь укрепления обочин, м2 |
|||||||||||
Насыпь |
выемка |
насыпь |
выемка |
Насыпь |
выемка |
Засевом трав |
бетоны-ми плитами |
Каменная наброска |
всего |
Засевом трав |
Др-уг-ие ма-те-ри-алы |
|||||||
Насыпь |
выемка |
Насыпь |
выемка |
Засевом трав |
Бетонными плитами |
Каменная наброска |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
0+00 10+00 |
- |
1000 |
1,30 |
4 |
10,72 |
10720 |
10720 |
4000 |
|||||||||
10+00 11+17 12+07 20+00 |
11+17 12+07 |
117 90 793 |
0,77 1,57 |
0,27 - |
4 4 4 |
6,35 12,95 |
2,23 |
743 1067 |
200 |
743 200 10267 |
4000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.