Проектирование автомобильной дороги в Пермской области (категория дороги – II, расчетная скорость – 120 км/ч), страница 2

1.3 Вычисляем динамические факторы.

Динамические факторы выражают удельную силу тяги автомобиля и расходует на продолжение дорожного сопротивления.

D= f ± i +δ∙j      

Где  f  - коэффициент сопротивления качения

.i  - продольный уклон дороги    

δ – учитывающий инерцию вр-ся масс автомобиля

j – относительное ускорение     

Расчет ведется при равномерном движение автомобиля с постоянной скоростью.

Тогда, D= f ± i,             imax= D-f

Расчет сводится в таблице.

Марка автомобиля

D

V

fv

imax

УАЗ 451

0,06

50

0,01

50

Зил 130

0,041

60

0,011

30

КАЗ 608б

0,042

50

0,01

32

Зил 131В

0,041

60

0,011

30

ГАЗ-САЗ-53Б

0,06

50

0,01

50

Автобус ПАЗ 3201

0,043

55

0,0105

32,5

Легковой автомобиль

0,06

120

0,017

43

1.4 Установка видимости на проектируемой дороге

В теории проектирования автодорог приняты 3 схемы видимости:

  1. Остановка автомобилей перед препятствием
  2. Торможение 2-х автомобилей двигающихся навстречу друг другу
  3. Обгон легковым автомобилем грузового, при наличии встречного движения. 

1. Остановка автомобилей перед препятствием

S1 = V/3,6 + (Kэ×V2)/(254×j1)+iзб, где

V – скорость движения;

Кэ – коэффициент действия тормозов (=1,3);

j1 – коэффициент продольного сцепления при торможении (=0,5);

iзб – зазор безопасности (=5м);

S1 = 120/3,6 + (1,3×1202)/(254×0,5) + 5 = 185,73 = 186 м.

КП-01

Лист

2. Расстояние видимости равно сумме тормозных путей автомобилей, движущихся навстречу друг другу 2-х расстояний, которые пройдут за время реакции водителей и положит зазор безопасности

S2 = 2×S1 - iзб  = 371 м.

3. Обгон легковым автомобилем грузового, при наличии встречного движения. 

Vлегк=100 км/ч; Vгруз(до8т)=60 км/ч; Vгруз(<5т)=50км/ч; Vгруз(>8)=45км/ч; Vавт=55км/ч; Vвстр=55 км/ч;  Vгр(средн)=50км/ч.

Определяем расстояние м/у грузовым и легковым автомобилем

l2 =l1 + Kэ×(V2л – V2r)/(254×j1), где

l1 – расстояние, которое пройдет легк. авт. с момента принятия решения об обгоне.

l2 = (120/3,6)+(1,3×(1202-502)/(254×0,5) = 155м.

За это время грузовой автомобиль пройдет путь L1:

L1 = (Vл/(Vл – Vгр))×(l2+la), где

la – длина грузового автомобиля (=5м)

L1 = (120/70)×(155+5) = 274 м.

Легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения на таком расстоянии перед грузовым, чтобы он мог затормозить с учетом зазора безопасности:

l3 = (Kэ×Vгр×Vгр)/(254×j1) + lзб =30,59=31 м.

Грузовой автомобиль:

L2 = (Vл/(Vл-Vгр))×(l3+la) = 72м.

Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем и пройдет путь, равный:

L3 = (L1+L2)×Vв/Vл =161м.

Расстояние видимости из условий обгона:

S = L1+L2+L3 = 453м.

В пределах населенного пункта определяем боковую видимость.

Sбок=V пеш/Vавто

Sбок=10/60=0,6

КП-01

Лист