Проектирование автомобильной дороги в Пермской области (категория дороги – II, расчетная скорость – 120 км/ч), страница 6

1.5. Установление наименьших значений кривых в плане и продольном профиле. Кривая в плане.

R = V2/(127×(j2 – i2)), где  V – скорость,

j2 – коэффициент поперечного сцепления (=0,7)

i2 – поперечный уклон проезжей части (=20%0)

R = (1202)/(127×(0,8-0,02) = 1889,76=1890 м.

Радиус кривой с устройством виража:

R = V2/(127×(j2 + iвпр)), где

iвпр – поперечный уклон виража (=60о/оо)

R = (1202)/(127×(0,8+0,025) = 503,94м.

Определим значение кривой в плане, которое обеспечивает видимость в ночное время:

Rвир = 30×S/a, где

S – расстояние видимости пов. дороги (=135м.)

a - угол расхождения пучка света фар (=2°)

Rвир = 30×135/2 =2025 м.

Длина переходной кривой:

Ln = V3/(47×I×R), где

I – нарастание центробежной ускорения (=0,5)

R – радиус виража,

Ln = 1203/(47×0,5-350) = 210,1м.

Для полученных значений радиуса и длины переходной кривой определяем параметр переходной кривой:

А = ÖRmin×Ln = Ö130×210,1 = 271 м.

Сравниваем с допустимым значением:

Адоп = 0,21×ÖV3 = 276м.         Верно

Кривая в продольном профиле

Для выпуклой кривой:

R = S2/(2×d), где

S – расстояние видимости дороги,

d – высота глаза водителя над поверхностью дороги (=1,2)

R = (1852)/(2×1,2) = 14260 м

КП-01

Лист

Для вогнутой кривой:

R = S2/(2× (hф+S×sin(L/2))), где

hф – высота фар,

L – угол пучка света (sin(L/2)=0.0175)

R = (1852)/(2×(0,75+185×0,0175)) = 4292 м

Установление параметров проезжей части

Определим приведенную интенсивность движения легковых автомобилей:

Nпр = N1×K1 + N2K2 + … + NnKr, где

Nn – интенсивность по маркам,

Kr – коэффициент по легковому автомобилю

Nпр =483×2+483×2+653×2,5+653×2+483×2,5+483×1=6561 авт/сут.

Определим пропускную способность одной полосы движения:

P=B×Pmax, где

В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов

Pmax – принимаем в зависимости от категории дороги (=500)

В = В1×В2×…×В15 = 1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,0×1,05×1,1×0,65 = 0,75

Р=1000×0,75 =750

Определим необходимое число полос движения:

n = (L×Nпр×E)/(z×p×g), где

L – коэффициент перехода от суточной интенсивности (=0,1)

Е – коэффициент сезонной неравномерности интенсивности   движения (=0,8)

z – расчетный коэффициент разгрузки дороги (=0,3)

р – пропускная способность полосы

g – коэффициент, зависящий от рельефа местности (=1)

n = (0,1×6561×1)/(0,5×750×1) = 1,75 = 2

КП-01

Лист

Определим ширину полос движения:

П=(а1+с)/2 + х + у, где

а1 – ширина кузова (=2,5-грузов; =1,611-легк)

с – ширина колес (=1,79; =1,305)

у – предохранительная полоса м/у кромкой проезжей части (=0,85), х – необходимый зазор безопасности м/у кузовами встречных автомобилей (=0,5; =0,7).

Плегк=(1,7+1,4)/2 +  0,85+ = 3,49=3,5м.

Пгруз=(2,7+1,8)/2 + 0,5 + 0,85 = 3,5м.

Ширина проезжей части:      Ппр.ч = Пгр + Пл = 7 м.

Ширина земляного полотна:    В=Ппр.ч + 2×а,    где а – обочина (=2,5м)

В=3,75+3,75+3,5×2=14,5м.

Принимаем  В=15 м.

КП-01

Лист