Проектирование автомобильной дороги в Пермской области (категория дороги – II, расчетная скорость – 120 км/ч), страница 7

Поперечный профиль зе6мляного полотна.

Типовые поперечные профили принимаем по типовому проекту «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования».

Для проектирования участка дороги разработчик и представитель на месте следующие поперечные профили земляного полотна. На месте показаны насыпи и выемки по своим вариантам.

В курсовом проекте используется следующие типы поперечных профилей земляного полотна: 2, 3, 7Б, 9, которые изображены на формате А1.

Исходные данные: категории автомобильной дороги, вид грунта, дорожно-климатические зоны, данные с продольного профиля.

Подсчет объемов земляных работ.

При подсчете объемов земляных работ пользуются следующими методами:

1.  По графикам,

2.  По монограммам,

3.  По таблицам,

4.  По формулам, используя таблицы Митина.

Поправка, учитывающая дорожную одежду, краевую укрепительную полосу и укрепительную обочину.

S1 = a2·iоб + в∙(а∙iоб +)

S2 = в∙hдо

S3 = 2∙с'∙hкр.пол.

если S1>S2 + S3 + S4 , то ΔV прибавляется к объему насыпи и вычисляется из объема выемки и на оборот.

Объем срезки земляного полотна.

1.  Под насыпью.

Vсн =[В + 2∙m∙(Нср + hр.гр.)]∙hр.гр.L

Нср =∑Н/п

2.  На выемку.

Vсн =[В + 2∙п∙hкюв + 2∙вк + 2∙m∙Нср]∙hр.гр.

3.  На резервах.

Vср =2∙l2 hр.грL

Объемы земляных работ заносятся в ведомость попикетного подсчета объемов земляных работ.

После заполнения ведомости подсчитываем по километровую ведомость объемов земляных работ.

КП-01

Лист

План и продольный профиль дороги.

План трассы задан на топографической карте в масштабе 1:10000. Дорога должна проходить из точки А в точку В. Район проложения трассы – Пермская область.

Продольный  профиль - один основных документов, которые характеризуются дорога и ее положение относительно поверхности земли и  служит для разбивки оси дороги на местности.

Последовательность работы:

1 .Наносим черные отметки земляного полотна,

2. Согласно требованию СНиП 2.05.02.85. наносим проектную линию.

Проектная линия должна пройти через контрольные точки: начало и конца трассы, минимальной отметки бровки насыпи над трубой (1 м), отметка проезжей части дорог высшей категории, отметка головки рельс железной дороги.

Необходимо подсчитать руководящие рабочие отметки. По условиям снегонезаносимости дорог и уровня грунтовых вод.

Hр.р.о= Нсн+hбр=0,8+0,8=1,6 м

Hр.р.о= 1,9 м

3. Определяем уклоны проектной линии

i=(Н12)/L

4. По задорному уклону находим промежуточные точки

Нпослпред+ i∙L

5. Рассчитываем вертикальные кривые. Согласно требованию СНиП 2.05.02.85. для дороги с второй технической категории алгебраическая разность вертикальных углов (уклонов) |i1-i2| ≥5 о/оо

 

КП-01

Лист