Проект реконструкции автодороги федерального значения Волга М-7 км 623+500-631+667 Чувашской республики на участке с ПК 0+00-ПК 61+00, страница 9

Продольный профиль при корректировке инженерного проекта запроектирован в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.85 по нормативам 1-б технической категории из условия:

1. Разборки асфальтобетонного покрытия существующей дороги;

2.  Сохранения отметок продольного профиля, запроектированного при разработке инженерного проекта, в местах:

-  пересечения с коммуникациями, с целью исключения дополнительного количества переустраиваемых коммуникаций и сохранения проектных решений, принятых в инженерном проекте, по коммуникациям, подлежащим переустройству;

-  строительства водопропускных труб с целью сохранения их длины без увеличения;

- в начальной (ПК 0) и конечной (ПК 61) точках.

Продольный профиль запроектирован со следующими параметрами:

-  максимальный продольный уклон                                  - 37,8 ‰;

-  минимальный радиус вертикальных кривых выпуклой                         - 15000 м;

вогнутой                         - 5000 м.

В результате увеличения толщины конструкции дорожной одежды с целью вывода воды из подстилающего слоя откорректированы отметки дна кюветов, предусмотренных в инженерном проекте, в сторону понижения и предусмотрено устройство кюветов дополнительно.

В результате дополнительных инженерно-геологических изысканий на участке ПК 28+00 - ПК 28+60 вскрыто залегание слабых грунтов, на участках ПК 28+50 - ПК 30+50 и ПК 41+20 - ПК 44+20 - выход грунтовых вод на поверхность (родники).

При корректировке инженерного проекта дополнительно предусмотрены объемы по удалению слабого грунта и замене его песком, а также мероприятия по перехвату грунтовых вод (устройство дренажей) и выводу их за пределы основания земляного полотна.

На участках выторфовывания для обеспечения устойчивости насыпи предусмотрена отсыпка земляного полотна на высоту 1 м из намывного песка.

Учитывая сложные гидротехнические условия на участках ПК 27+00 -ПК 30+00 и ПК 39+00 - ПК 42+00 отсыпку насыпи земляного полотна предусмотрено производить из песка пылеватого местного резерва грунта.

Поперечные профили земляного полотна запроектированы из условий обеспечения необходимой прочности и устойчивости и максимального сохранения существующего земляного полотна и прилегающих земельных участков применительно к типовому проекту 503-0-48-87 "Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования".

Ширина земляного полотна 27,5 м.

Крутизна откосов насыпи от 1:1,75 до 1:2 при высоте насыпи более 3 м и 1:4 при высоте насыпи до 3 м. Наибольшая высота насыпи - 12,40 м.

Устойчивость земляного полотна обеспечена конструкцией поперечного профиля, грунтами насыпи и мероприятиями по усилению несущей способности грунтов в основании насыпи и проверена расчетом.

Типовые поперечные профили земляного полотна приведены на чертежах 3488-1-АД.К1, лист 21, индивидуальные поперечные профили приведены на чертежах 3488-1 -АД. 1.К1.

На участках ПК 27+50 - ПК 28+00 и ПК 40+00 - ПК 41+00 в основании насыпи существующей дороги, а также проектируемой насыпи залегают слабые грунты, которые подлежат удалению и замене песком на полную мощность (соответственно 4,2 м и 3,8 м).

Для удаления слабого грунта из-под насыпи существующей дороги в проекте предусмотрена разборка существующей насыпи.

На участках уширения существующего земляного полотна от ПК 0+00 до ПК 26+00 и от ПК 42+00 до ПК 61+00 с учетом сохранения высоты существующей насыпи и обеспечения требований табл.21 СНиП 2.05.02-85 в проекте предусмотрена отсыпка насыпи из песка мелкого и пылеватого неодномерного.

С целью обеспечения устойчивости откосов высоких насыпей на участках ПК 27+00 - ПК 29+50 и ПК 40+00 - ПК 41+50 предусмотрена отсыпка земляного полотна из глины пылеватой.

Для обеспечения устойчивости уширяемой части земляного полотна в проекте предусмотрена нарезка уступов в откосах существующей насыпи, а также рыхление поверхности основания в пределах косогоров крутизной от 1:10 до 1:5.