Проект реконструкции автодороги федерального значения Волга М-7 км 623+500-631+667 Чувашской республики на участке с ПК 0+00-ПК 61+00, страница 7

Тальвеги оврагов сложены суглинками тяжелыми пылеватыми мягкопластичными, слабозаторфованными, грунт слабый, основанием для сооружения водопропускных труб служить не может, подлежит замене.

Основанием земляного полотна на большей части автомобильной дороги служат покровные суглинки тяжелые пылеватые полутвердые, частично суглинки тяжелые пылеватые,  мягкопластичные.

Верхняя часть разреза по всей трассе сложена сильнопучинистыми грунтами. Все грунты являются достаточно надежным основанием для земляного полотна (условное сопротивление 0,10 - 0,25 МПа).

В основании земляного полотна существующей дороги на участках ПК 27+50 - ПК 28+00 и ПК 40+00 - ПК 41+00 на глубину соответственно 3,87 и 3,80 м залегает суглинок тяжелый пылеватый, мягкопластичный, слабозаторфованный, не обладающий несущей способностью.

Гидрогеологические условия: водоносный горизонт пластово-порового типа, приуроченный к четвертичным отложениям, вскрыт на глубине 0,6 - 4,8 м, воды пресные, гидрокарбонатно-хлоридно-натриево-кальциевые, обладают слабой углекислой агрессивностью на бетон марки W4. По условиям увлажнения местность отнесена к III типу.

Территория по схеме дорожно-климатического районирования относится к зоне повышенного увлажнения (II).

Из неблагоприятных физико-геологических процессов следует отметить морозное пучение грунтов в зоне промерзания. Нормативная глубина сезонного промерзания составляет 1,6 м.

По совокупности классификационных признаков, инженерно-геологические условия участка строительства средней сложности (категория II).

1.2.4.Растительность и почвы

По современной схеме ландшафтного районирования территория относится к лесостепной зоне, характерными для которой являются континентальный климат, нормального увлажнения.

По почвенно-географическому районированию относится к зоне серых лесных почв широколиственных лесов суглинистого состава, подвергнутых эрозионным процессам в различной степени в зависимости от характера рельефа местности.

Растительный покров представлен, в основном, лесной и травянистой деформациями. Толщина растительного слоя - 0,20 м.

Естественная луговая растительность сохранилась, главным образом, по откосам балок, днищам долин ручьев.

На значительном протяжении вдоль существующей дороги с обеих сторон расположены лесопосадки шириной от 5 до 60 м.

Проектируемый участок дороги проходит, в основном, в полосе отвода существующей дороги, частично по выгону.

1.2.5.  Обеспеченность строительными материалами

Для обеспечения строительства участка автодороги федерального значения "Волга" (М-7), км 623+500 - км 629+600 в Чувашской Республике разведан 1 резерв грунта.

Резерв грунта № 1 расположен в 8,0 км влево от ПК 38+80 проектируемого участка автодороги на землях Кадикасииского сельского совета в Моргаушском районе Чувашской Республики. Занимаемые угодья - пастбище.

В геологическом строении района принимают участие перегляциальные отложения, представленные суглинками тяжелыми пылеватыми, переслаивание юрских песков пылеватых, суглинков тяжелых пылеватых, пермскими песками пылеватыми, суглинками легкими, глинами пылеватыми, Полезная толща месторождения представлена суглинками пылеватыми, твердыми, песками пылеватыми, неоднородными, рыхлыми, маловлажными, глинами пылеватыми, полутвердыми, вскрыша - почвенно-растительный слой. Грунты месторождения пригодны для сооружения земляного полотна.

Гидрогеологические условия сложные: грунтовая толща крайне неоднородна, обводнена. Водоносные зоны приурочены к древним врезам, выполненные дренирующими грунтами, либо трещинными зонами. Грунтовые воды вскрыты в скважине 95 (отм. 88,38 м), скважине 12 (отм. 87,79 м).

Разработка возможна круглогодично экскаватором уступами высотой до 3,0 м, ширина  уступов 10,0 м.  Общее заложение откоса не должно превышать соотношения 1:3.

Транспортировка по асфальтированной дороге 5,3 км, по дороге с гравийно-галечным покрытием 0,50 км, 1,2 км по грунтовой дороге, требующей содержания на период работ.