- щебнем дна кюветов - 524 м;
- асфальтобетоном - 2970 м2.
1.3.4. Дорожная одежда
Конструкция дорожной одежды при корректировке разработана с учетом состава и перспективной интенсивности движения, климатических и гидрологических условий, обеспеченности района строительства дорожностроительными материалами, свойств грунтов рабочего слоя насыпи.
На участках, проходящих не по существующей дороге, расчет конструкции произведен на персональном компьютере и в соответствии с заданием на корректировку по ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».
За расчетный принят автомобиль группы А, имеющий удельное давление колеса на покрытие 0,6 МПа, диаметр движущегося колеса 37 см и нагрузкой на ось 100 кн.
Перспективный год для расчета конструкции дорожной одежды принят 2023.
Проектом предусмотрена конструкция дорожной одежды капитального типа с усовершенствованным покрытием.
Требуемый модуль упругости - 312 МПа.
Требуемый коэффициент сцепления на поверхности покрытия обеспечен устройством покрытия из высокоплотного асфальтобетона I марки.
В проекте рассмотрено два варианта конструкций дорожной одежды:
Вариант 1
Двухслойное асфальтобетонное покрытие:
- верхний слой - высокоплотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 5 см;
- нижний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 7 см.
Двухслойное основание:
- верхний слой - пористый асфальтобетон из крупнозернистой смеси II марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 9 см;
- нижний слой - фракционированный щебень М-1200 с расклинцовкой щебнем мелких фракций (ГОСТ 8267-93) толщиной 30 см, устраиваемый в два слоя (15+15 см).
Дополнительный слой основания из песка мелкого одномерного по ГОСТ 8736-93 с Кф=6 м/сут. толщиной 0,35 м, 0,55 м, 0,65 м, 0,70 м, 0,80 м в соответствии с расстоянием от низа конструкции дорожной одежды до расчетного уровня грунтовых вод.
Стоимость 1 м2 конструкции - 1499,54руб. в ценах 4 кв. 2004 года.
При определении стоимости толщина дополнительного слоя основания принята 0,55 м.
Вариант 2
Двухслойное асфальтобетонное покрытие:
- верхний слой - высокоплотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 7 см;
- нижний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 12 см.
Двухслойное основание:
- верхний слой - черный щебень, приготовленный в установке, толщиной 15 см;
- нижний слой - фракционированный щебень М-1200 с расклиниовкой щебнем мелких фракций (ГОСТ 8267-93) толщиной 27 см, устраиваемый в два слоя (12+15 см).
Дополнительный слой основания - аналогично дополнительному слою основания по варианту ].
Стоимость 1 м2 конструкций -1749,85руб. в ценах 4 кв. 2004 года.
При корректировке инженерного проекта принята и согласована заказчиком конструкция дорожной одежды по варианту 1, как наиболее дешевая.
Так как дополнительный слой основания устраивается из песка одномерного, для производства работ предусмотрен технологический слой толщиной 8 см из материалов, полученных от разборки основания существующего покрытия.
На участках, проходящих по существующей дороге, расчет конструкции выполнен по ВСН 46-83 и ОДН 218.1.052-02 с проверкой результатов расчета накопления остаточных деформаций и вероятности образования колеи.
Учитывая состояние покрытия существующей дороги, при расчете конструкции усиления дорожной одежды, к прочностным характеристикам слоев существующей дорожной одежды применен понижающий коэффициент.
В соответствии с расчетом для усиления существующей дорожной одежды требуется устройство двух слоев асфальтобетона:
- нижний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси I марки, толщиной 18 см;
- верхний слой - высокоплотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси I марки, толщиной 10 см.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.