Проект реконструкции автодороги федерального значения Волга М-7 км 623+500-631+667 Чувашской республики на участке с ПК 0+00-ПК 61+00, страница 11

-  щебнем дна кюветов                                                      - 524 м;

- асфальтобетоном                                                           - 2970 м2.

1.3.4.  Дорожная одежда

Конструкция дорожной одежды при корректировке разработана с учетом состава и перспективной интенсивности движения, климатических и гидрологических условий, обеспеченности района строительства дорожностроительными материалами, свойств грунтов рабочего слоя насыпи.

На участках, проходящих не по существующей дороге, расчет конструкции произведен на персональном компьютере и в соответствии с заданием на корректировку по ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».

За расчетный принят автомобиль группы А, имеющий удельное давление колеса на покрытие 0,6 МПа, диаметр движущегося колеса 37 см и нагрузкой на ось 100 кн.

Перспективный год для расчета конструкции дорожной одежды принят 2023.

Проектом предусмотрена конструкция дорожной одежды капитального типа с усовершенствованным покрытием.

Требуемый модуль упругости - 312 МПа.

Требуемый коэффициент сцепления на поверхности покрытия обеспечен устройством покрытия из высокоплотного асфальтобетона I марки.

В проекте рассмотрено два варианта конструкций дорожной одежды:

Вариант 1

Двухслойное асфальтобетонное покрытие:

-     верхний слой - высокоплотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 5 см;

-  нижний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 7 см.

Двухслойное основание:

-  верхний слой - пористый асфальтобетон из крупнозернистой смеси II марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 9 см;

-  нижний слой - фракционированный щебень М-1200 с расклинцовкой щебнем мелких фракций (ГОСТ 8267-93) толщиной 30 см, устраиваемый в два слоя (15+15 см).

Дополнительный слой основания из песка мелкого одномерного по ГОСТ 8736-93 с Кф=6 м/сут. толщиной 0,35 м, 0,55 м, 0,65 м, 0,70 м, 0,80 м в соответствии с расстоянием от низа конструкции дорожной одежды до расчетного уровня грунтовых вод.

Стоимость 1 м2 конструкции - 1499,54руб. в ценах 4 кв. 2004 года.

При определении стоимости толщина дополнительного слоя основания принята 0,55 м.

Вариант 2

Двухслойное асфальтобетонное покрытие:

-     верхний слой - высокоплотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 7 см;

- нижний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси I марки (ГОСТ 9128-97) толщиной 12 см.

Двухслойное основание:

-  верхний слой - черный щебень, приготовленный в установке, толщиной 15 см;

-  нижний слой - фракционированный щебень М-1200 с расклиниовкой щебнем мелких фракций (ГОСТ 8267-93) толщиной 27 см, устраиваемый в два слоя (12+15 см).

Дополнительный слой основания - аналогично дополнительному слою основания по варианту ].

Стоимость 1 м2 конструкций -1749,85руб. в ценах 4 кв. 2004 года.

При корректировке инженерного проекта принята и согласована заказчиком конструкция дорожной одежды по варианту 1, как наиболее дешевая.

Так как дополнительный слой основания устраивается из песка одномерного, для производства работ предусмотрен технологический слой толщиной 8 см из материалов, полученных от разборки основания существующего покрытия.

На участках, проходящих по существующей дороге, расчет конструкции выполнен по ВСН 46-83 и ОДН 218.1.052-02 с проверкой результатов расчета накопления остаточных деформаций и вероятности образования колеи.

Учитывая состояние покрытия существующей дороги, при расчете конструкции усиления дорожной одежды, к прочностным характеристикам слоев существующей дорожной одежды применен понижающий коэффициент.

В соответствии с расчетом для усиления существующей дорожной одежды требуется устройство двух слоев асфальтобетона:

-  нижний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси I марки, толщиной 18 см;

-    верхний слой - высокоплотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой смеси I марки, толщиной 10 см.