Проект производства работ по реконструкции участка автодороги «Подъезд к г, Ульяновску» от автодороги М-5 «Урал» км 216+000-219+900 в Ульяновской области (Характеристика района реконструкции дороги)

Страницы работы

Содержание работы

Глава 1.

Характеристика района реконструкции дороги

Глава 1.

 Характеристика района реконструкции дороги

1.1. Экономическая характеристика района строительства

1.1.1. Общие сведения

Автомобильная дорога Подъезд к г. Ульяновску от а. д. «Урал» М-5, в  которой входит реконструируемый участок, проходит по территории Ульяновской и Самарской областей и является связующим звеном для автомобильного транспорта следующего из областей и республик Верхнего Поволжья в Среднее и Нижнее Поволжье, а также регионы Юга России, Северного Кавказа и Закавказья.

По территории Ульяновской области Подъезд проходит на протяжении 95,5 км, из них 16 км имеют параметры I технической категории, 77,4 км - II-ой и 2,1км III-ей технической категории.

Участок подъезда км 216+000 - 219+900 расположен в Ульяновском районе. Кроме Ульяновского района к району тяготения участка следует отнести районы, расположенные в южной части Ульяновской области (Сенгилеевский, Теренгульский, Барышский, Новоспасский и Павловский). С помощью Подъезда районы имеют автотранспортную связь с областным центром - г.Ульяновском.

1.1.2. Транспортная сеть

Транспортная сеть района тяготения представлена железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта.

Вдоль реки Волги через г.Ульяновск проходит железнодорожная магистраль Казань-Волгоград. Наиболее крупной железнодорожной станцией (кроме г. Ульяновска) расположенной на данной ветке, которой пользуются Сенгилеевский и Южная часть Ульяновского района, является ст. Красный Гуляй.

Близость областного центра, восстановление экономических связей (межобластных и внутрирайонных) определяют преимущественное развитие автомобильного транспорта.

Сеть автомобильных дорог района тяготения представлена дорогами общего пользования. Это федеральные дороги - «Урал» (II-III технической категории) и Цивильск-Ульяновск (II-III технической категории), которые через Подъезд к г. Ульяновску связаны между собой. Кроме того к г. Ульяновску подходят федеральные дороги Саранск-Сурское-Ульяновск (II-III технической категории) и Казань-Буинск-Ульяновск (II-III технической категории), территориальная (республиканская) Ульяновск-Димтровград-Самара (I-II-III технической категории) и территориальная (областная) «Казань-Буинск-Ульяновск»-Ишеевка-Ундоры-гр. области (III технической категории).

Непосредственно на проектируемом участке расположено пересечение в одном уровне с территориальными дорогами - Бол. Ключищи-Сенгилей-Молвино-Байдулино (П-Ш технической категории) и подъезд к с. Бол. Ключищи (VI технической категории).

В пределах реконструируемого участка протяжение дороги, имеющей параметры I технической категории, составляет 1 км, остальные - II технической категории. Последние ремонты на нем проводились небольшими участками в 1986, 1989, 1994 годах. Состояние дорожного покрытия - удовлетворительное.

1.1.3. Экономика района тяготения

Главным промышленным центром района тяготения является город Ульяновск. г.Ульяновск - областной центр с населением более 600 тыс. человек, является крупным железнодорожным, водным и автотранспортным узлом в Поволжском экономическом районе.

Промышленность города выпускает около 50% всей продукции области. В промышленном производстве главная роль принадлежит машиностроению (самолетостроение, производство автомобилей, станков, химического оборудования электроаппаратуры), а также имеются предприятия деревообрабатывающей, легкой промышленности и стройиндустрии (АБЗ, комбинаты строительных материалов, завод сборного железобетона и др.).

К югу от г. Ульяновска расположен г. Новоульяновск, где находятся цементный завод, завод асбоцементных изделий и железобетонных конструкций.

В Сенгелеевском и Теренгульском районах расположены крупные месторождения кварцевых песков, мела и щебня, здесь расположены ряд предприятий строительной индустрии по производству мела, цемента, силикатных изделий, продукция которых вывозится как в районы области, так и в соседние области и республики.

Сельское хозяйство Сенгилеевского и Теренгульского районов носит пригородный характер.

Пять южных административных районов области – Николаевский, Новоспасский, Павловский, Радищевский и Старокулаткинский – сельскохозяйственные районы. Промышленность – пищевая, занимающаяся переработкой продукции сельского хозяйства. В каждом из районов есть молокозаводы, маслобойные, маслодельные заводы, ХПП. Кроме того, в районах есть зернообрабатывающие предприятия и в п.Барыш расположены бумажно-картонная и суконная фабрики и завод редукторов.

1.1.4. Объем перевозок и интенсивность движения

Распределение объемов перевозок по основным видам грузов по проектируемому участку дороги приведено (табл. 1):

Похожие материалы

Информация о работе