Проект производства работ по реконструкции участка автодороги «Подъезд к г, Ульяновску» от автодороги М-5 «Урал» км 216+000-219+900 в Ульяновской области (Характеристика района реконструкции дороги), страница 8

Максимальный примененный продольный уклон составляет 30,0 ‰

Минимальные радиусы вертикальных кривых при проектировании продольного профиля составили:

- вогнутых        -   5000 м.

- выпуклых       - 15000 м.

Элементы плана и профиля запроектированы по нормам СНиП 2.05.02-85.

Для предохранения откосов земляного полотна от разрушающего действия атмосферных осадков   и ветра проектом предусмотрено укрепление откосов засевом многолетних трав по слою растительного грунта механизированным способом, с поливом.

Коэффициент уплотнения насыпи принят 0,95 – 0,98. Досыпка земляного полотна принята из резерва грунта, принадлежащего ЗАО «Силикатчик»

ЗАО "Силикатчик" имеет возможность поставить вскрышной грунт из своего карьера для реконструкции проектируемого участка подъезда в объеме 200 тыс.м3.

Вскрышной грунт классифицируется как супесь пылеватая твердая щебенистая.

По табл. 6 и 7, прил.2 СНиП 2.05.02-85 супесь пылеватая относится к сильнопучинистым грунтам (IV группа грунтов по степени пучинистости).

Супесь пылеватую твердую щебенистую можно использовать для устройства  насыпи  проектируемого  подъезда  в  соответствии  с  требованиями СНиП 2.05.02-85, раздел 6, в т.ч. п.6.14 и п.6.20 (для пучинистых грунтов).

Пучинистые супеси не пригодны для устройства рабочего слоя насыпи без применения специальных мер по обеспечению требуемой прочности и устойчивости рабочего слоя.

Дальность возки грунта от карьера до ПК21 + 19 трассы составляет 8,6 км, в т.ч. 0,9 км по полевой дороге и 7,7 км по автодороге с покрытием.

Верхний слой земполотна   на толщину 60 см отсыпается из сосредоточенного резерва грунтовых строительных материалов N1, расположенного на северной  окраине с. Б. Ключищи Ульяновского района Ульяновской области на выгонных землях совхоза «Красная звезда».

Участок приурочен к западной стенке существующего песчаного карьера на межовражном водоразделе.

Полезный слой представлен песком тонким по ГОСТ8736-93* (мелким по ГОСТ25100-95), вскрыша сложена почвенно-растительным грунтом и суглинком твердым.

Запасы полезного слоя подсчитаны по категории С1  и составляют в пределах разведанной площади  92,3 тыс.мЗ.

Плотность песка при природной влажности  0,04 - 1,58 г/смЗ, плотность скелета 1,49 г/смЗ, плотность скелета при оптимальной влажности 0,14 – 1,66 г/смЗ. Требуемая плотность песка в теле насыпи при коэффициентах уплотнения 0,95 и 0,98 соответственно равна  1,58 и 1,63 г/смЗ, а коэффициент относительного уплотнения соответственно 1,06 и 1,09.

Грунты полезного слоя допускается использовать для реконструкции насыпи проектируемой автодороги, устройства верхней части земполотна согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 раздел 6.

Дальность возки песка от карьера до ПК17+00 по полевой дороге составляет 0,9 км. Транспортировка грунта от карьера до трассы возможна в любое время года без улучшения подъездного пути.

От ПСК «Красная звезда» получено в апреле 2000 года согласие на поставку песка для реконструкции автодороги на обследуемом участке в необходимом количестве.

1.3.7. Дорожная одежда

Основные параметры поперечного профиля проезжей части приняты согласно СНиП 2.05.02.-85 и по согласованию с заказчиком.

- ширина проезжей части – 2x7,5 м;

- ширина обочин – 3,75 м:

- укрепление кромки проезжей части – 0,75 м;

- ширина разделительной полосы – 2,5 м;

- поперечный уклон проезжей части – 20 ‰;

- поперечный уклон обочин – 40 ‰;

Конструкция краевых полос укрепления кромки проезжей части и разделительной полосы принята по типу основной дорожной одежды.

Расчет и конструирование дорожной одежды выполнен в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и инструкцией ВСН 46-83 на 15-летнюю перспективу.

Расчетный требуемый модуль упругости равен 255 МПА. Дорожная одежда принята двух типов.

Тип 1.

- Покрытие двухслойное: верхний слой из литой сероасфальтобетонной смеси толщиной 5 см (щебень М-1200), нижний слой из горячего крупнозернистого пористого асфальтобетона 1 марки толщиной 7 см (щебень М-1200).