Проект производства работ по реконструкции участка автодороги «Подъезд к г, Ульяновску» от автодороги М-5 «Урал» км 216+000-219+900 в Ульяновской области (Характеристика района реконструкции дороги), страница 6

Отложения верхнего мела (турон, коньяк), выходящие на поверхность в пределах водоразделов и их склонах представлены мелоподными и окремненными мергелями, писчим мелом, группой кремнистых пород, (трепел, диатомиты, опоки) песчаниками и песками. Нижнемеловые отложения представлены темно-серыми и зелеными глинами, сидеритовыми песчаниками.

Более молодые отложения, включая четвертичные, занимают подчиненное положение. Маломощные отложения песков, суглинков щебенистых и супесей покрывают в межгорных долинах меловые отложения и являются продуктом переработки последних экзогенными процессами. В долинах временных водотоков с поверхности залегают маломощные аллювиальные и коллювиальные современные отложения.

Подземные воды, верхний горизонт которых связан генетически с меловыми породами, залегают глубоко от поверхности. Многочисленные родники выходят в долинах рек и на склонах водоразделов. Распространение водоносного горизонта по площади не равномерно. Грунтовые воды меловых отложений являются основным источником водоснабжения прилегающих к трассе населенных пунктов. В пределах водоразделов грунтовые воды залегают глубже 5-6 м.

По степени увлажнения притрассовая полоса на участке ПК10+50-ПК11+50 -ко 2-ому типу, на остальной части притрассовой полосы к 1-ому типу местностей.

1.3. Характеристика существующей дороги

1.3.1. Краткое описание существующей автодороги

На всем протяжении трасса проектируемого подъезда совмещена с существующей насыпью, сложенной суглинком легким полутвердым и твердым, суглинком тяжелым тугопластичным и полутвердым и тяжелым пылеватым полутвердым. Содержание органических примесей в грунтах насыпи 4-8%, коэффициент уплотнения грунтов насыпи 0,93-0,94.

Существующую насыпь можно использовать при реконструкции с обязательным осуществлением дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение требуемой прочности и устойчивости земполотна (доуплотнение грунтов насыпи и укрепление обочин со стороны уширяемой части насыпи и т.п.).

Существующая дорога на протяжении 3,9 км имеет следующую конструкцию:

а) покрытие - асфальтобетон, толщина конструктивного слоя от 14 до 27,5 см, состояние неудовлетворительное (сетка трещин, выбоины, кромка проезжей части частично разрушена): модуль упругости по табл. 13. прил.3 ВСН46-83 принимается равным 1400МПа, а с учетом понижающего коэффициента 0.7, рекомендованного ГипродорНИИ на сетку трещин, модуль упругости конструктивного слоя определен равным  980МПа;

б) основание - щебень известняка, загрязненный суглинистым материалом до 10-15%, толщина конструктивного слоя от 14 до 27см; модуль упругости по табл. 17, прил.3 ВСН46-83 принимается равным 350МПа, а с учетом понижающего коэффициента 0,8, рекомендованного ГипродорНИИ на загрязненный материал,  модуль упругости  конструктивного  слоя  определен равным 280МПа;

в) подстилающий слой - песок мелкий, слегка загрязненный суглинистым материалом, отмечен на участках ПК00+00 – ПК11+50 и ПК21+00 – ПК33+00, толщина конструктивного слоя от 6 до 16 см (для слегка загрязненного песка) и от 4 до 6,5 см (для сильно загрязненного песка); модуль упругости по табл.17, прил.3 ВСН46-83 принимается равным 100МПа, а с учетом понижающих коэффициентов 0,8 и 0,5, рекомендованных  ГипродорНИИ, соответственно, на слегка загрязненный и сильно загрязненный песок, модуль упругости конструктивного слоя определен равным 80МПа и 50МПа.

Существующую дорожную одежду можно использовать в качестве основания проектируемой дорожной одежды или же в качестве материала для устройства дорожной одежды временной объездной дороги на период реконструкции.

1.3.2. Технические нормативы

Автомобильная дорога запроектирована по параметрам 1б технической категории:

- расчетная скорость - 120 км/час;

- число полос движения - 4;

- ширина полосы движения – 3,75 м;

- ширина проезжей части - 2x7,5 м;

- ширина укрепленной кромки проезжей части – 0,75 м;

- ширина разделительной полосы  - 2,5 м (п. 4.12 СНиП 2.05.02-85);

- ширина земляного полотна – 25,0 м;

- нагрузки для проектирования искусственных сооружений: A-11, HK-80.