Проект производства работ по реконструкции участка автодороги «Подъезд к г, Ульяновску» от автодороги М-5 «Урал» км 216+000-219+900 в Ульяновской области (Характеристика района реконструкции дороги), страница 7

1.3.3. План трассы

Начало участка ПК 0+00 находится на существующей автодороге и соответствует км 216+000 автодороги Цивильск - Сызрань. Общее направление трассы – Южное.

С ПК0+00 по ПК 39+00 ось трассы максимально совмещена с осью существующей автодороги.

Конец трассы ПК 39+00 находится на существующей автодороге и соответствует км 219+900.

Протяжение участка 3,900 км. Видимость в плане обеспечена. По трассе имеются 3 угла поворота с минимальным радиусом закругления 1200 м. Коэффициент развития трассы – 1,15.

В плановом и высотном отношении трасса закреплена реперами и другими закрепительными знаками. Знаки закрепления по трассе сданы представителю заказчика в натуре.

Положение трассы принято согласно акту выбора и согласований с владельцами земли.

1.3.4. Продольный профиль

Продольный профиль составлен на весь участок дороги в абсолютных отметках. Выполнен в масштабах: горизонтальный 1: 5000, вертикальный 1:500, для грунтов 1:50. Нормы проектирования  продольного профиля соответствуют категории строящейся автомобильной дороги. Элементы  продольного профиля обеспечивают движение транспорта с расчетными скоростями.

Продольный профиль запроектирован с руководящей рабочей отметкой исходя из условия незаносимости снегом и устройства дорожной одежды. Водоотвод на всем протяжении автодороги обеспечен.

Максимальный примененный продольный уклон составляет 30,0 ‰

Минимальные радиусы вертикальных кривых при проектировании продольного профиля составили:

- вогнутых        -   5000 м.

- выпуклых       - 15000 м.

Элементы плана и профиля запроектированы по нормам СНиП 2.05.02-85.

1.3.5. Полоса отвода

Реконструируемый участок подъезда к г. Ульяновску от  автодороги М-5 «Урал » федерального значения км 216+000 - км 219+900   проходит по землям Ульяновского района Ульяновской области.

Протяжение трассы – 3,900 км

Автодорога запроектирована по параметрам 1б технической категории с шириной земполотна 25 м.

Существующий   отвод под отсыпанное земполотно подъезда составляет  28 м, под автодорогу Большие Ключищи - Сенгилей – 22 м.

В соответствии с « Нормами отвода для автодорог» СН 467-74, ширина постоянного отвода составит в среднем 65,8 м.

Дополнительному     постоянному  отводу  для   строительства  подлежит 21,75 га сельхозпродуктивных земель и 0,93 га неудобных земель.

Существующий отвод под автодорогу составляет 21,04 га.

Временному отводу на период строительства подлежит 18,93 га сельхозпродуктивных земель, из них: пашня - 12,77 га, пастбище - 6,16 га

В подготовительный период выполняются следующие работы:

- снятие почвенно-растительного слоя грунта на участках строительства земполотна и с поверхности карьеров, площадок для складирования щебня;

- переустройство инженерных коммуникаций согласно технических условий владельцев;

- рубка леса и корчевка кустарника по трассе а.д.

По завершению строительства рекультивации подлежат 19,45 га земель:

- земли временной полосы отвода – 10,89 га.

- земли, занятые стройплощадками – 1,72 га

- бросовые участки существующей автодороги – 0,52 га

- земли занятые под переустройство коммуникации – 6,32 га.

Рекультивация земель проводится в два этапа: технический и биологический. Технический этап рекультивации предполагает комплекс мероприятий по подготовке земель к биологическому этапу и проводится строительной организацией.

Биологический этап проводится землепользователем, его продолжительность - 5 лет.

1.3.6. Земляное полотно

Ширина земляного полотна для I Б категории принята 25 метров. Конструкция поперечного профиля земляного полотна принята в соответствии с типовыми материалами проектирования 503-0-48.87 и СНиП 2.05.02-85. Заложение откосов насыпей высотой до 3х м принято 1:4, от 3-х м до 6-ти м - 1:1,5; при высоте насыпи до 12 м заложение откосов переменное (Н1 = 6 м и m1 = 1,5; Н2 = 6 м и m2 = 1,75).

Продольный профиль запроектирован с руководящей рабочей отметкой исходя из условия незаносимости снегом и устройства дорожной одежды. Водоотвод на всем протяжении автодороги обеспечен.