Проект производства работ по реконструкции участка автодороги «Подъезд к г, Ульяновску» от автодороги М-5 «Урал» км 216+000-219+900 в Ульяновской области (Характеристика района реконструкции дороги)

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Глава 1.

Характеристика района реконструкции дороги

Глава 1.

 Характеристика района реконструкции дороги

1.1. Экономическая характеристика района строительства

1.1.1. Общие сведения

Автомобильная дорога Подъезд к г. Ульяновску от а. д. «Урал» М-5, в  которой входит реконструируемый участок, проходит по территории Ульяновской и Самарской областей и является связующим звеном для автомобильного транспорта следующего из областей и республик Верхнего Поволжья в Среднее и Нижнее Поволжье, а также регионы Юга России, Северного Кавказа и Закавказья.

По территории Ульяновской области Подъезд проходит на протяжении 95,5 км, из них 16 км имеют параметры I технической категории, 77,4 км - II-ой и 2,1км III-ей технической категории.

Участок подъезда км 216+000 - 219+900 расположен в Ульяновском районе. Кроме Ульяновского района к району тяготения участка следует отнести районы, расположенные в южной части Ульяновской области (Сенгилеевский, Теренгульский, Барышский, Новоспасский и Павловский). С помощью Подъезда районы имеют автотранспортную связь с областным центром - г.Ульяновском.

1.1.2. Транспортная сеть

Транспортная сеть района тяготения представлена железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта.

Вдоль реки Волги через г.Ульяновск проходит железнодорожная магистраль Казань-Волгоград. Наиболее крупной железнодорожной станцией (кроме г. Ульяновска) расположенной на данной ветке, которой пользуются Сенгилеевский и Южная часть Ульяновского района, является ст. Красный Гуляй.

Близость областного центра, восстановление экономических связей (межобластных и внутрирайонных) определяют преимущественное развитие автомобильного транспорта.

Сеть автомобильных дорог района тяготения представлена дорогами общего пользования. Это федеральные дороги - «Урал» (II-III технической категории) и Цивильск-Ульяновск (II-III технической категории), которые через Подъезд к г. Ульяновску связаны между собой. Кроме того к г. Ульяновску подходят федеральные дороги Саранск-Сурское-Ульяновск (II-III технической категории) и Казань-Буинск-Ульяновск (II-III технической категории), территориальная (республиканская) Ульяновск-Димтровград-Самара (I-II-III технической категории) и территориальная (областная) «Казань-Буинск-Ульяновск»-Ишеевка-Ундоры-гр. области (III технической категории).

Непосредственно на проектируемом участке расположено пересечение в одном уровне с территориальными дорогами - Бол. Ключищи-Сенгилей-Молвино-Байдулино (П-Ш технической категории) и подъезд к с. Бол. Ключищи (VI технической категории).

В пределах реконструируемого участка протяжение дороги, имеющей параметры I технической категории, составляет 1 км, остальные - II технической категории. Последние ремонты на нем проводились небольшими участками в 1986, 1989, 1994 годах. Состояние дорожного покрытия - удовлетворительное.

1.1.3. Экономика района тяготения

Главным промышленным центром района тяготения является город Ульяновск. г.Ульяновск - областной центр с населением более 600 тыс. человек, является крупным железнодорожным, водным и автотранспортным узлом в Поволжском экономическом районе.

Промышленность города выпускает около 50% всей продукции области. В промышленном производстве главная роль принадлежит машиностроению (самолетостроение, производство автомобилей, станков, химического оборудования электроаппаратуры), а также имеются предприятия деревообрабатывающей, легкой промышленности и стройиндустрии (АБЗ, комбинаты строительных материалов, завод сборного железобетона и др.).

К югу от г. Ульяновска расположен г. Новоульяновск, где находятся цементный завод, завод асбоцементных изделий и железобетонных конструкций.

В Сенгелеевском и Теренгульском районах расположены крупные месторождения кварцевых песков, мела и щебня, здесь расположены ряд предприятий строительной индустрии по производству мела, цемента, силикатных изделий, продукция которых вывозится как в районы области, так и в соседние области и республики.

Сельское хозяйство Сенгилеевского и Теренгульского районов носит пригородный характер.

Пять южных административных районов области – Николаевский, Новоспасский, Павловский, Радищевский и Старокулаткинский – сельскохозяйственные районы. Промышленность – пищевая, занимающаяся переработкой продукции сельского хозяйства. В каждом из районов есть молокозаводы, маслобойные, маслодельные заводы, ХПП. Кроме того, в районах есть зернообрабатывающие предприятия и в п.Барыш расположены бумажно-картонная и суконная фабрики и завод редукторов.

1.1.4. Объем перевозок и интенсивность движения

Распределение объемов перевозок по основным видам грузов по проектируемому участку дороги приведено (табл. 1):

Похожие материалы

Информация о работе