ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИЗУЧЕНИЕ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
Цель работы: изучить конструкцию, принцип работы и регулировки ТКТ.
Оборудование приборы: тормоз ТКТ, штангенциркуль, линейка.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двухколодочные управляемые тормоза с замыканием рабочей
пружиной
и автоматическим размыканием (с помощью электромагнита) при включении
электродвигателя механизма типа ТКТ предназначена для торможения и остановки вращающихся
масс механизма и удержания их в неподвижном состоянии. Тормозные колодки
устанавливают только в вертикальном положении. ТКТ обозначает - тормоз
колодочный трехфазного тока.
2. КОНСТРУКЦИЯ ТОРМОЗА
На сварной раме при помощи пальцев шарнирно установлено 2 рычага – левый, правый. На рычагах, в средней их части при помощи пальцев шарнирно укреплены тормозные колодки с наклепанными на них фрикционными накладками, которые охватывают тормозной шкив. Угол охвата принимается 70/90°.
На верхнем конце рычага имеется отверстие, через которое свободно проходит шток. В верхней части рычага при помощи пальца шарнирно укреплена скоба. В левой поперечной стенке скобы и в пальце имеются отверстия, через которые свободно проходит шток, при этом правки конец штока упирается в якорь электромагнита установленного на рычаге. Пальцы шарнирных соединений удерживаются от поворота осевого смещения рычагами, которые крепятся болтами с пружинными шайбами. В правой части штока закреплена упорная шайба, положение которой фиксируется регулировочной гайкой и контргайкой. На штоке между левой поперечной стенкой скобы и шайбой установлена в постоянно сжатом положении главная пружина, а между рычагом и скобой вспомогательная пружина. Для размыкания тормоза без включения электромагнита предусмотрена гайка, при отводе которой на резьбе штока до упора в рычаг происходит перемещение штока влево, дополнительное сжатие главной пружины и отход колодок от шкива.
Для удержания колодок от соприкосновения со шкивом в таком состоянии предусмотрены пружинные фиксаторы, помещенные в сквозных отверстиях рычагов. Фиксаторы установлены между рычагом и проушиной колодки, что позволяет за счет сжатой пружины удерживать колодку.
Величина зазора между колодками и шкивом устанавливают с помощью регулировочного винта. Для регулировки хода якоря электромагнита на хвостовике штока установлена на резьбе гайка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.